Создание сайтов и интернет магазинов. Аудит и seo оптимизация.
Звоните нам: +7 (925) 282-49-10

Колонка Редактора, Оптимизация, SEO, Философия Бизнеса

Исповедь SEO специалиста

Исповедь seo специалиста

У    каждой услуги, каждого продукта, любой статьи обязательно должна быть своя целевая аудитория, которой эта услуга, продукт или статья важны, нужны и интересны.... Для кого, спрошу тогда сама себя, я пишу данную статью, кто будет ее целевой аудиторией?

И сама себе отвечу, что  спектр проблем и вопросов, которые затрагивает данный материал,  широк и касается и начинающих seo специалистов для понимания ими  всех терний на пути к seo звездам, и опытных гуру seo, которые, прочитав, лишний раз сами себе скажут: "Да-да, все именно так и есть!", да и Заказчиков seo услуг все это тоже напрямую касается, они тоже должны понимать проблемы данного процесса несколько изнутри, из шкуры человека, которого они наняли заниматься этим "непонятным процессом оптимизации их сайта".

Начну, наверное, с того, что несколько грустно замечу: "Ох, нелегкая это работа - из болота тащить бегемота...", подразумевая под "бегемотом" сайты, а под  "болотом" - окружающую рабочую среду любого seo спеца: поисковые системы с их алгоритмами, проблемы оптимизации web-контента, непростые отношения со стороны Заказчиков, маркетинговую составляющую процесса продвижения....

Но поговорим обо всем этом чуть более подробно....

Отношения с Заказчиком

Хорошо, если Заказчик хотя бы немного до этого занимался собственным seo образованием и пусть немного, но все же понимает суть стоящей проблемы и трудности на пути ее решения. Гораздо печальнее обстоит ситуация в тех случаях, если Заказчик воспринимает seo специалиста где-то посередине между "богом роста грядущих заказов и продаж" и "шарлатаном и бездельником, разоряющим его кошелек".

Порой приходится применить немалую часть своего красноречия, чтобы убедить Клиента в том, что для успешного исхода продвижения его web-ресурса необходимо в точности выполнять рекомендации seo специалиста, делать все своевременно и согласовывать все вынужденные по каким-либо причинам изменения и отклонения от seo плана.

Нередки бывают в нашей практике случаи, когда уникальный, тщательно выверенный на оптимальную плотность ключевых слов и грамотную перелинковку текст на сайте вдруг меняют на иной, отвечая на твой вопрос фразой: "А, это мы тут у конкурентов скопировали и вставили часть их текста с сайта, нам уж очень их описание понравилось".... После немой сцены начинаешь медленно подбирать понятные слова для объяснения такого явления, как "плагиат текста" и санкции от поисковиков за его использование.

Другая проблема состоит в нередкой нерасторопности наших Заказчиков, ведь поговорка "готовь сани летом" как нельзя лучше подходит именно к seo индустрии в целом, когда начинать формировать сезонный seo кейс к грядущему сезону, например, для компаний сувенирной и подарочной отрасли (а уж тем более для корпоративных заказов) необходимо задолго до самого сезона, скажем, для Нового года - не позднее августе, имея к этому времени уже и каталог подготовленных новогодних предложений, и  публикуя профильные статьи на сайте и других ресурсах своей отрасли для поднятия средне частотных запросов.

Если время глобально упущено, если вовремя не поступила от Клиента заявка на продвижение сайта, или не были запущены все необходимые seo механизмы, то наверстывать все это приходится либо немалыми денежными вливаниями в контекстную и прочие виды реклам, либо же смиренно принять тот факт, что часть потенциальных клиентов утекает к более расторопным конкурентам.

Ну и, на мой взгляд, основная в этом разделе проблема - заказывая seo услуги, Заказчик ждет непременно притока целевых покупателей и как следствие - увеличение роста продаж, а вот тут-то и может случиться некая неувязочка, когда трафик-то придет, но вот отвечать за маркетинговую составляющую продуктов и услуг и совершении сделок рядовые seo специалисты не в силах - формированием цены они не занимаются, работа с отзывами - тоже не совсем в их власти, я уже молчу про то, что никакой seo специалист не сможет своей работой перекрыть неумение общаться с клиентами менеджеров продвигаемого им ресурса. Тут можно посоветовать только одно -  необходимо еще перед стартом  seo кампании или же параллельно провести полный аудит сайта, чтобы понять и исключить все уязвимые места, сразу по ходу корректируя выявленные проблемные участки. Если этого не сделать, то средства и силы, которые были затрачены на продвижение сайта, могут сойти в худшем случае и "на ноль", при этом неудовольство от работы seo специалистов будет у клиента зашкаливать. Есть целый ряд факторов, когда seо - не панацея для роста продаж.

Время от времени  на моем рабочем пути встречаются истории, когда надо продвинуть в ТОП и обеспечить приток целевых клиентов  и заказов для сайтов, которые либо созданы  на самописном движке (при этом часто в техническое задание не входил пункт "оптимальное дальнейшее продвижении ресурса"), либо же созданы на бесплатной или арендованной cms, весьма ограниченной в своих возможностях, не дающей нормальной возможности для оптимизации и продвижения и не обладающей необходимым функционалом. В этом случае я всегда рекомендую клиентом решить, что для них приоритетнее - экономия средств или же наличие работающего и продающего сайта - инструмента. Ведь иногда куда проще создать заново новый, максимально работающий и вполне конкурентный web-проект, чем латать дыры старого.

Теперь что касается сроков на продвижение.  Был один раз такой случай в моей практике - второй день работ по продвижению некого сайта, назовем его G, еще даже не окончен его полноценный аудит, но вот открывается дверь в кабинет, заходит ФинДир и спрашивает: "Ну что, сколько уже сегодня заказов поступило в связи с началом продвижения?" (((  Боже мой, как же неохотно Клиенты воспринимают информацию о реальных сроках и возможностях, как же они готовы повестись на сроки иных псевдо-специалистов по "успешному выходу в ТОП за две недели...." .

Заявляю со всей полнотой ответственности и с высоты всего своего опыта - минимум месяц потребуется на видимые и успешные изменения, не надо даже пытаться  требовать невозможного от seo работяг, вынуждая их давать обещания, которые они не в силах будут сдержать.

 Покой нам только снится....

Да уж, эта фраза как нельзя лучше описывает взаимоотношения между seo компаниями и ведущими поисковыми системами... Конечно, в этом есть и польза - приходится быть все время "в седле", чуть расслабился  - пропустил изменения алгоритма поисковиков, а еще хуже  - и потерял полученные наработанные позиции....

Вот только наши рассказы Клиентам про вечные стремления поисковых систем что-то там у себя изменить им не интересны абсолютно, поэтому приходится все время быть настороже, все время продолжать улучшать позиции продвигаемых ресурсов, чтобы все было настолько грамотно и отработано, что даже эти изменения не могли бы сильно что-либо ухудшить.

А проблема контента? Ты создал уникальный  контент по нужной для продвижения теме, опубликовал ее у себя на сайте, а какой-то нехороший редиска-конкурент, постоянно мониторя твой проект, сразу же скопировал статью и поместил у себя на сайте.... И что вы думаете? Даже размещение текста статьи на "уникальных текстах" Яндекса не может гарантировать того, что поисковая система  сперва проиндексирует вас, собственно, источника статьи, а не вашего конкурента, приписав авторство именно ему.... И бороться с этим все сложнее и сложнее во все нарастающей борьбе поисковиков за уникальность контента.

Баны, фильтры, Платон Щукин - вечный кошмар любого seo специалиста....

Правила морали

Когда все стояло только у seo истоков, работать было куда проще и приятнее.... Сегодня, в вечной борьбе за клиента, для многих, к сожалению, на нашей нелегкой ниве работает негласное правило: на войне, как на войне - все методы хороши....

Поэтому все сложнее и приходится иметь дело с такими игроками рынка seo услуг, которые не сильно озабочены проблемой этики и проф. морали,  давая клиенту заведомо ложные цифры, статистику, отзывы, портфолио, обещая "золотые горы ТОПа уже через две недели работ", приводя любой трафик, а не за целевых посетителей с оформленными заказами и т.д.

Но от этого никуда не деться, оставим это на совести таких компаний, с этим приходится мириться, упорно продолжая работать и завоевывать собственную порядочную репутацию у своих клиентов, которые в последствии выступают нередко в качестве рекомендателей твоих услуг.

Авторские продукты MiolaWebНо в любом случае  мы очень любим свою работу, мы живем ей, мы рады, когда наши подопечные сайты выходят на лидирующие позиции и приносят ощутимую прибыль своим владельцам. И мы и дальше будем терпеливы с нашими Заказчиками, мы будем внимательны к любым изменениям поисковых систем, мы будем вырабатывать и отрабатывать самые оптимальные seo стратегии и получать удовольствие, когда все у нас будет получаться!

Исповедь seo специалиста
  • http://twitter.com/SumyNJC SumyNJC

    Редкая птица — адекватный клиент для сеошника… Вот и находятся «сео-мстители» на всех этих ненавистных им заказчиков, «продвигая» их сайты за две недели…

Темы Блога

О Проекте

Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор. /Генри Форд/

Проект MiolaWeb - это ответы на вопросы: с чего и как стоит начать создание сайтов или интернет - магазинов, избежав при этом ошибок? Что такое seo поисковая оптимизация для сайта? Где, как и зачем делать качественный аудит сайта и организовать грамотное продвижение сайта? Какие существуют методы привлечения и удержания Клиентов? Наши услуги, авторские разработки, работающие маркетинговые инструменты и рекомендации, полезные обзоры, профильные статьи о seo, web, smm, e-shops. Присоединяйтесь к нам!

MiolaWeb.ru | Создание, аудит, seo оптимизация и продвижение сайтов, магазинов