Создать грамотную и рабочую в плане более, чем вероятного совершения покупки карточку товара в любом интернет - магазине означает решить задачу по одновременной оптимизации двух параллельных процессов - оптимизации под поисковые системы и под потенциального покупателя.
Если мы будем оптимизировать наш интернет-магазин исключительно под ведущие поисковые системы, то все наши потенциальные покупатели скорее всего ничего не будут у нас покупать, скорее всего они будут бежать без оглядки со страниц такого сайта от вероятной ПЕРЕоптимизации. Ну а если же мы будем оптимизировать сайт исключительно только для людей, то привлекать клиентов нам придется немалым бюджетом на разнообразные рекламные кампании.
Именно поэтому работа по оптимизации карточки товара любого ИМ должна быть совокупная и сбалансировано нацеленная на выстраивание одновременно грамотных взаимоотношений и с поисковыми системами, и с вероятными клиентами. Создавайте правильно оптимизированные СДЛ - сайты для людей! Создавайте качественные и рабочие продающие страницы!
Не надо ни в коем случае считать, что вы будете при таком подходе делать излишнюю двойную работу. Ведь сперва необходимо привлечь покупателя непосредственно на страницу с вашей карточкой товара, сделав все возможное (и даже невозможное), чтобы именно ваш интернет-магазин был как можно выше в результатах выдачи поисковой системы. Если ваши позиции не находятся в пределах первых двух -трех страниц поисковой выдачи, то шансы на получение потенциального покупателя на свои страницы крайне малы.
Про оптимизацию под поисковые системы мы в рамках MiolaWeb.ru дали уже массу полезных на наш взгляд советов, которым вы, надеемся, следуете. Поговорим сегодня подробнее о том, как же настроить карточку товара интернет-магазина под потенциального нашего покупателя, как сделать карточку юзабилити удобной, отвечающей всем потребностям и потенциальным вопросам нашего клиента, несущей для него определенную пользу и выгоду.
- Уникальный контент
Одно из самых главных правил успешной оптимизации карточки товара - уникальный контент на странице. Всегда старайтесь создать свое собственное описание продаваемого товара или услуги, не копируйте описания с других сайтов, не делайте только хуже своему бизнесу.
Проявите фантазию, добавьте чуть креатива, продумайте и создайте по возможности для каждого представленного товара (услуги) свое собственное уникальное торговое предложение (УТП). Учитесь писать "продающие тексты"!
Если у вас нет необходимого дара для создания яркого контента или нет возможности привлечь к данной работе грамотного копирайтера, то в таком случае хотя бы проведите глубокий и "вкусный" рерайт скопированного с другого сайта контента с применением ключевых слов и фраз. Всегда продумывайте, делайте обязательно уникальным и выделяйте более ярким написанием непосредственно само название товара (услуги).
Чем более уникальный фрагмент текста у вас имеется в описании товара или услуги, тем выше его ставьте в карточке в блоке описания относительно НЕуникального фрагмента.
Если же количество товаров на сайте велико и нет никакой реальной возможности сделать уникальное описание для абсолютно каждого товара, то в таком случае "вытягивайте" ваш интернет-магазин в поисковиках за счет создания уникального описания для каждой из присутствующих рубрик.
Старайтесь создать яркое и мотивирующее описание, по возможности с долей юмора, если это уместно. Это всегда работает на "лояльность" клиента.
Вот как один из интернет - магазинов авторских подарков представил свой новогодний сладкий букет из конфет:
Всегда давайте максимально полное и достоверное описание товара (услуги), заранее в описании дайте потребителю все ответы на все его потенциальные вопросы о товаре.
Если есть различные модификации товара (услуги), то обязательно известите об этом клиента.
Обязательно (если товар этого требует) дайте все необходимые инструкции, в том числе и ВИДЕО инструкции. Видео маркетинг в данный момент обретает все более весомые плюсы в лояльном отношении потенциального клиента к данному интернет-магазину.
Потрудитесь представить несколько качественных фото товара со всех возможных ракурсов.
- "Хлебные крошки"
Обязательно над карточкой каждого товара должны располагаться так называемые «хлебные крошки» — путь от главной страницы сайта до непосредственно самого товара (услуги). "Хлебные крошки» не дадут посетителю потеряться в вашем интернет-магазине, позволят ему вернуться на любой этап просмотра предложений, а поисковой машине покажут тематическую привязку определенного товара.
- Блок рекомендованных товаров
Настоятельно советую использовать использовать блок рекомендованных товаров для одновременного решения как минимум двух задач: перекрестные ссылки в рамках одного сайта очень полезны для качественной индексации вашего сайта со стороны поисковых машин. Это раз. Ну а два - помогите своим посетителям лучше узнать, что еще есть у вас в магазине, посоветуйте ему необходимые на ваш взгляд полезные для клиента дополнительные приобретения (этим самым блоком, кстати, очень часто интернет-магазины увеличивают сумму среднего чека в своем магазине).
Маркетинговые приемы по Up-selling и Cross-selling предложениям благоразумнее всего применять именно на странице карточки товара.
- Изображение товара
Как я уже выше заметила, изображения играют очень важную роль в любом интернет-магазине и должны быть всегда на высшем уровне. На высшем уровне абсолютно во всем: в своем качестве, в способности дать покупателю многогранное и всестороннее представление о предлагаемом товаре, в своей уникальности и в своей оптимизации. Добавьте в карточку товара видеоролик, демонстрирующий продукт в работе.
Реализуйте возможность максимально приблизить изображение, дав таким образом возможность посетителю рассмотреть товар вплоть до его материала, структуры (используйте возможности опции ЛУПА на вашем сайте).
Помогите посетителю визуально через изображения (или видео) представить, как удобно и (или) выгодно для него использовать ваш конкретный товар.
- Ценообразование
Цена, само собой разумеется, один из важнейших факторов для любого клиента. Старайтесь всегда в карточке товара указать реальную действующую цену.
Есть стоимость формируется исходя из выбранного тиража, то хотя бы кратно нескольким тиражам, но укажите стоимость, а не пишите банальную и отталкивающую фразу - "Свяжитесь с нами для выяснения цены".
Если у вас действует акция на стоимость или же скидка определенного периода действия, то обязательно укажите и это. Чаще всего это делают перечеркнув старую цену и указав новую рядом. Укажите при наличии акции или скидки, ярко и крупно, сколько именно клиент сможет сэкономить при покупке данного товара, чтобы максимально заинтересовать клиента и мотивировать его на совершение покупки "здесь и сейчас".
- Наличие продукта
В зависимости от сферы вашего бизнеса будет не лишним дать клиенту информацию о наличии данного товара в данный момент времени на складе или же указать сроки производства (например, для брендированных корпоративных сувениров или же авторских подарков, которые часто изготавливаются "под заказ" в единичном экземпляре непосредственно под определенного клиента. )
Лучше всего расположить эту информацию непосредственно в зоне покупки - там, где идет информация о цене, скидках, основных опциях товара, представлена возможность выбора размера (при необходимости) и кнопка ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ.
- Призывы к действию
Если у клиента начинает зарождаться желание приобрести у вас товар или услугу, вам необходимо еще заранее продумать и грамотно реализовать на карточке вашего товара все необходимые мотивирующие и подталкивающие призывы к действию - яркая, четкая и логичная кнопка ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ (и помните при этом, что именно формулировка "ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ" предпочтительнее, так как она оказывает менее негативное психологическое давление на потенциального пользователя, чем, например, фраза «Купить»), указать все выгоды от скидок и акций, постараться убрать все лишние и отвлекающие моменты с карточку товара.
- Отзывы
Нельзя скидывать со счетов важность отзывов. Это один из тех инструментов, которые формируют элемент доверия к вашему интернет-магазину. Психологически покупателям необходимо подтверждение их собственного выбора. К тому же часто отзывы помогают получить какую-то дополнительную информацию о товаре (услуге) и помогают посетителю бороться с его собственными возражениями.
Сюда же можно отнести и рейтинги товаров, которые могут быть составлены либо по отзывам, либо по популярности у покупателей. С отзывами необходимо уметь грамотно работать. Мы уже касались этого вопроса важности отзывов для интернет-магазина в одной из наших статей, рекомендуем вам ее для прочтения.
Регулярно проводите мониторинг сети Интернет на наличие положительных и отрицательных отзывов о вашей компании и предлагаемых вами товарах и услугах. Анализируйте эти отзывы и оперативно работайте с ними.
- Список желаний (Вы это смотрели)
Немного разные по своему функционалу, но все же несущие примерно одну смысловую нагрузку блоки - они позволяют вернуться в любой момент к просмотренным или же уже отобранным в личный список желаний товарам. В идеале можно использовать и оба этих блока одновременно. К тому же список желаний еще и стимулирует вторичные продажи при правильной его настройке.
- Основная необходимая информация по условиям работы
Обязательно дайте возможность клиенту видеть, что вы даете ему гарантии на предлагаемый вами товар, разъясните политику возврата товара, детально опишите процедуру и способы доставки и оплаты.
Заключение
Карточка товара - одна из наиболее важных страниц любого интернет-магазина, ведь именно она чаще всего продвигается в рекламных кампаниях, именно на ней происходит большинство конверсионных действий. Помимо приведенных нами выше советов и рекомендаций - постоянно экспериментируйте и сами, регулярно и качественно проводите А/Б - тестирования в самых различных сферах его применения, только в этом случае вы сможете понять и определить, что оптимально работает с максимальной финансовой отдачей именно для вашего интернет-магазина и его потенциальных покупателей. Тестируйте, тестируйте и еще раз тестируйте!