Очень часто, да что уж там - почти всегда, при заказе seo оптимизации у клиента сразу возникает внутреннее его убеждение, что "вот сейчас бизнес сразу же пойдет в гору", ну а к seo-оптимизаторам у него чаще всего возникают вопросы вида: "а на сколько вырастут продажи нашей компании?", "а какие вы даете гарантии увеличения наших доходов после ваших манипуляций с сайтом?" и т.п.
У меня в этом направлении всегда возникает ассоциация с приготовлением пирога. Вы решили удивить своих гостей кулинарным изыском: покупаете продукты, смешиваете ингредиенты для вашего пирога, печете - ну вот и все у вас, вроде, красиво и готово. Приходят гости - пробуют и у них на лицах недоумение - НЕВКУСНО! Вы тоже в недоумении - как же так? А дело может быть в том, что вы могли или не выдержать рецептуру, или среди всех составляющих для вашего пирога были некачественные продукты, которые и испортили общий вкус, или же вы, например, переборщили с солью. Так же обстоит дело и с успешной конверсией любого интернет-магазина: мало просто смешать все ингредиенты для роста продаж, необходимо еще четко следовать рецепту и иметь качественные составляющие вашего бизнес-процесса. И иногда, даже при заказе самого грамотного seo-продвижения и оптимизации, ваши продажи так и останутся на прежнем уровне, и даже при существенном росте трафика ваш доход не увеличится. Давайте будет разбираться, почему может возникнуть такая ситуация.
К факторам, которые имеют прямое влияние на количество конверсий вашего сайте в виде продаж, можно отнести:
Ценовая политика
Если товар на ваших виртуальных полках стоит на порядок выше, чем на сайтах конкурентов, то даже при ооооочень умелом seo толку не будет - заинтересованная аудитория интернета однозначно выберет для оформления своей покупки более оптимальное предложение по ценовой политике от ваших конкурентов.
Совет: обязательно периодически проводите анализ конкурентной способности ваших предложений. Будьте в рынке!
Юзабилити сайта и информативность сервиса
Тут важен современный и удобный дизайн, позволяющий удобно перемещаться по сайту и своевременно находить всю полную информацию о товаре / услуге / сервисе. Наличие качественного описания товара, а еще лучше и видео обзора и отзывов – значительно повышают лояльность пользователя к вашему ресурсу и подталкивают к совершению необходимого целевого действия именно на вашем сайте.
Доверие к сайту
Необходимо регулярно проводить мониторинг на присутствие негатива и позитива со стороны пользователей Сети относительно вашего сайта и продуктов, на нем представленных. Это позволит оперативно оценить ситуацию, принять нужные меры. При наличии положительных отзывов про ваш ресурс или при отсутствии негативных покупатель даже может закрыть глаза не некоторые другие недочеты - чуть более высокая цена или не совсем удобная навигация по сайту. Работайте над своим имиджем постоянно!
Работа менеджеров
Заказы по телефону для интернет-магазина принимаются в 40-60% от всего количества заказов.
Если ваши сотрудники не заинтересованы в конечном результате, если они не умеют грамотно слушать и общаться, если они не владеют полной и квалифицированной информацией о продаваемом товаре или услуге - вам в этом случае не поможет никакое seo, поверьте мне на слово.
Рекомендация: обязательно проверяйте работу ваших менеджеров «тайными» звонками и «тайными клиентами». Периодически делайте выборочный обзвон вашей клиентской базы с целью выяснить, все ли нравится покупателям. Анализируйте полученную информацию.
Не уникальный контент
Если у вас нет на сайте уникальных, интересных и информативных статей, если у вас описания для продуктов скопированы с иных сайтов - все это очень негативно будет восприниматься поисковыми системами при выдаче результатов поиска потенциальным посетителям.
Скорость работы сайта
Сайт, который грузится слишком долго – уменьшает количество продаж на сайте по статистике на 60%! В сети полно аналогичных предложений - никто не станет долго ждать!
Совет: оцените график эффективности сайта в Google Webmaster Tools. Если средняя скорость загрузки сайта порядка 5.5-6 секунд и нет всплесков «простоя» хостинга, то Вам переживать не стоит. Если часто наблюдаются проблемы с хостингом - настоятельно рекомендуем сменить вашего хостинг-провайдера!
Отсутствие поиска по сайту
Без функции поиска по сайту, особенно, если речь идет об интернет-магазине, просто не обойтись. Старайтесь предлагать вашему посетителю как можно более расширенный поиск - и по дате добавления товаров, и по их рангу, и по цене, конечно же...
Слишком сложные формы регистрации
Есть несколько правил, которых необходимо придерживаться при разработке формы заказа или регистрации пользователей:
- Не заставляйте заполнять необязательные поля
- Сделайте возможность авторизации и общения через социальные аккаунты
Грамотное seo может гарантировать рост количества целевых посетителей, которых получит клиент. Дальше уже сам заказчик должен сам знать и предполагать, сколько получится продаж с полученного трафика.
Только общая и сбалансированная деятельность сообща самого ресурса и seo может привести любой интернет-бизнес к его финансовому процветанию.
Не забывайте следующие правила "жизнедеятельности" в сети:
- Конкуренты не спят
- Вы в сети не один и вряд ли уникален
- Первое впечатление - изменить уже сложно
- Клиента надо уметь слушать и слышать
- Учите работать своих сотрудников
- Стремитесь к удержанию клиента , а не к разовой его покупке
- Обладайте всегда актуальной информацией
- Любите предлагаемые вами продукты и услуги