Создание сайтов и интернет магазинов. Аудит и seo оптимизация.
Звоните нам: +7 (925) 282-49-10

StartUp, Выбор читателей, Интернет - коммерция, Разбор полетов

Что нам стоит e-shop построить? Открываем интернет-магазин «с нуля»

pokupki-3Создать интернет-витрину, стать владельцем интернет-магазина - задача (на первый взгляд) совсем не сложная...  Сделал сайт и вуаля - наполняй его товарами, продавай, получай коммерческую выгоду!

Однако, с высоты своего уже порядка 15 летнего опыта работы с интернет-коммерцией со всей ответственностью заявляю вам, что  сей айсберг (интернет-торговля) настолько уходит вниз своей большей частью, что большинство магазинов, выстроенных по принципу "раз-два-и-готово" терпят крах уже в самом начале своей деятельности.

Происходит это чаще всего по причине того, что у владельцев не хватает специфичных знаний, опыта, понимания механизмов и процессов интернет-ритейла, дальновидности,  да  просто иногда банального трудолюбия для того, чтобы интернет-магазин не только выжил и вышел на уровень самоокупаемости, но и стал успешно прибыльным коммерческим проектом.

В свое время мы уже писали статью, которая отвечает на вопросы, какие плюсы и минусы имеет интернет-торговля по сравнению с offline представительством ритейла,   и  что самым наилучшим образом продается  через сеть интернет .

Цель данного  материала  максимально приближенно к нашей реальности и с учетом  наших знаний и многолетнего опыта дать картину реального открытия интернет-магазина "с нуля".  Давайте сюда же еще добавим несколько важных штрихов:

  • Есть вы с вашими неким весьма небольшим стартовым капиталом и огромным желанием открыть свой интернет-магазин.
  • Это ваш самый первый опыт в интернет - ритейле.
  • Вы не обладаете продвинутыми навыками программирования, seo и дизайна.
  • Вы уже владеете информацией, какой товар вы будете предлагать к продаже, выбрали поставщиков или оформили концепцию идеи для производства, напромер,  hand-made товаров.
  • У Вас уже есть минимальный набор технических средств - компьютер, принтер, постоянный доступ к сети интернет и т. п.

Предварительные работы и анализ сегмента

Вам необходимо еще на уровне идеи о будущем интернет-магазине сделать анализ предполагаемого товарного  сегмента.

Выясните для себя заранее:

  1. не перенасыщен ли рынок подобными вашему предложениями?
  2. кто ваши потенциальные покупатели? какие они? где они обретают? какие у них задачи и потребности?
  3. есть ли на предполагаемый вами к продаже товар  спрос? Какова статистика?;
  4. сможете ли вы выдержать конкуренцию и насколько она велика?
  5. есть ли смысл входить в данный бизнес, если существует несколько весьма крупных реализаторов предполагаемой товарной ниши?

Отдельно подойдите и тщательно проработайте вопрос ваших потенциальных поставщиков  - кто сможет дать вам самые лучшие цены, скидки, предложения? У кого самый лучший сервис? Есть ли у вас на примете "запасной игрок", если с основным поставщиком что-то случится,  если  он неожиданно покинет рынок (и такое  - не редкость).

Юридические аспекты

  1. Получение ИНН (порядка 1500 рублей пункты 1 +2 )
  2. Регистрация юридического лица в налоговой (ИП или ООО)
  3. Выбор метода налогооблажения
  4. Кассовый аппарат и его регистрация в налоговой инспекции (порядка 15 000 - 20 000 рублей)
  5. Определение кодов  ОКВЭД по выбранной вами товарной группе и вашей будущей деятельности

 Создание собственно  интернет-магазина (технические аспекты)

  • Регистрируем доменное имя

Вам предстоит выбрать доменное имя для своего интернет-магазина. В обязательном порядке во избежание дальнейших проблем произведите регистрацию домена на себя лично, не допускайте регистрацию на фрилансеров или технические компании. Ваш бизнес должен принадлежать юридически вам!

Старайтесь доменное имя   выбрать простое и логически подходящее под название вашего магазина и реализуемый  товар. Мы рекомендуем вам (и сами пользуемся ) одного из самых крупных  аккредитованных  регистраторов доменных имен – reg.ru . Там же, кстати, можно проверить и предлагаемые вами  доменные имена на занятость. Стоимость регистрации доменного имени на год невелика и составляет не более 200 рублей.

  • Выбор хостинга

После того, как вы определились  с доменом, пора переходить к выбору хостингу -  виртуального места на неком сервере под ваш интернет-магазин, которое постоянно доступно в сети интернет и максимально корректно работает. Хостинг должен быть максимально надёжным, защищенным  и функциональным.

Выбор хостинга также необходимо  делать с учетом требований выбранной будущей CMS для вашего интернет-магазина. Мы не будем никого агитировать, просто скажем, что и наш собственный Проект, и многие сайты наших клиентов располагаются на хостинге  ruweb.net. Чем он нам так нравится? Весь функционал у него логичен, доступен, данные защищены, тех. поддержка на высоте, постоянное резервное копирование, максимально удобная  тарифная сетка для разных нужд, он идеально подходит и настраивается под самые различные CMS. У нас выбран тариф SILVER-VIP, обходится он нам порядка 333 рублей в месяц,  а со скидками - 3600 рублей в год.

  • Выбор CMS

Можно пойти при выборе CMS  двумя путями:  аренда сторонней CMS (что чуть проще, но не слишком дальновидно на наш взгляд)  или же установка подходящей  CMS на свой оплаченный хостинг. Вопрос о выборе системы управления сайтом - вполне риторический.  Все зависит от ваших желаний, возможностей, ожиданий. Все плюсы и минусы выбора арендованной CMS мы описали уже ранее в одной из наших статей.

По капиталовложениям эти два подхода не слишком уж разнятся по цене.  Создать интернет-магазин на стороннем движке можно и бесплатно, и платно (все то же самое относится и к установке CMS на сервер). При любом раскладе в сети Интернет достаточно различных мануалов практически по любому движку, если вы примете решение все сделать вашими собственными силами.

Но тем не менее, если вам важно знать наши мнения и рекомендации, то мы с уверенностью заявляем вам, что по своему функционалу и дальнейшему продвижению все же лучше НЕ  выбирать стороннюю и закрытую CMS, а иметь в любой момент полный доступ к своей, установленной на хостинге. Настоятельно рекомендуем выбирать CMS, "заточенную" именно под интернет-коммерцию  со всеми вытекающими отсюда функциональными особенностями online витрины и административной части, а не пытаться доработать и переработать, например, блоговый движок.

  • Заказ разработки интернет-магазина

Переходим непосредственно к техническим аспектам создания интернет-магазина. Можно заказать разработку у фрилансера или же в специализирующейся на этом компании. Могу сказать, что у фрилансера будет однозначно дешевле. Если вас не пугают  страшные истории 🙂  чьего-го не слишком удачного опыта сотрудничества или у вас есть отличные от кого-либо из знакомых рекомендации, то можно вполне обратиться и к фрилансерам, описав все детально в Договоре.  Что касается Договора, будь он заключен с фрилансерами или компанией, однозначно проверьте в нем наличие пунктов о сроках, штрафах и санкциях, информации о контактах разработчика, подробно и дотошно  составьте и опишите все пункты технического задания (ТЗ), чтобы потом было по какому праву спрашивать и требовать.

У нас на сайте есть подробный калькулятор услуг на создание интернет-магазина. Вы сможете там и понять примерные средние расценки, и понять, какие модули Вам нужно будет установить ("прикрутить") к своей CMS для полного функционала, безопасности и юзабилити  своего будущего интернет-магазина.

Обратите ваше внимание на следующие аспекты:

  1. Продумайте заранее дизайн своего интернет-магазина, позаботьтесь о том, чтобы он максимально "подходил" и к вашей целевой аудитории, и к  реализуемым продуктам.
  2. Потратьте время и  на то, чтобы оценить сайты будущих конкурентов, взять "на заметку" их самые лучшие и полезные на ваш взгляд   "фишки", но постарайтесь при этом не слепо копировать их, а, взяв за идею, внести что-ли собственное и уникальное.
  3. Продумайте  и проработайте заранее внимательно методы и способы приема оплаты для заказов - это весьма важный момент (наличными при получении, банковские карты, оплата по счету, электронные платежные системы,  sms-оплата).
  4. Проработайте и  вашу будущую ценовую политику. ВБудете ли вы конкурентноспособными  в вашем сегменте деятельности?
  5. Каким образом и в какие регионы вы собираетесь  поставлять выбранный товар? Как? Курьерская доставка, самовывоз, почтой или же службами экспресс-доставки? Нужны ли вам собственные курьеры, крупный транспорт для больших заказов или габаритных грузов или вы готовы прибегнуть к услугам логистических компаний?
  6. Какие уникальные выгоды или предложение вы можете предложить своим потенциальным клиентам?
  7. Уточните, есть ли в выбранной вами CMS интернет-магазина функция пакетного экспорта-импорта базы данных ваших товаров. Даже если и не в самом начале, то потом вы точно оцените удобство и эффективность данной функции.

Для самого простого (в том числе и в плане издержек)  начального уровне продаж в интернете большинство предпринимателей выбирают бизнес-схему "выбрал и представил товар в интернете - получил от клиента заказ - выкупил у поставщика нужный товар - продал клиенту со своей наценкой".

  •  Наполнение товарами интернет-магазина

Особое внимание стоит уделить наполнению ваших online витрин. Идеально решение:  создание уникальных описаний для товаров, наличие уникальных качественных изображений со всех ракурсов, инструкций по применению при необходимости.

Если вы умеете сами делать качественные фото и обрабатывать их в любом графическом редакторе - замечательно! Если же нет - то вы можете либо воспользоваться имеющимися в интернете изображениями (что не очень хорошо, но тем не менее....)  или же воспользоваться услугами привлеченных фотографов, что будет вам в среднем стоить от 80 и до бесконечности 🙂 рублей за один отфотографированный товар.

Юзабилити интернет-магазинаНа самом конечном этапе тестирования, когда уже  все создано, установлено на хостинг, первично  наполнено товарами - проверьте все на общие принципы юзабилити и построения грамотного интернет-магазина .

 Продвижение интернет-магазина

Процессом продвижения и привлечения новых клиентов необходимо заниматься обязательно и с самого старта магазина. Сделать это можно на базовом уровне своими собственными силами (секреты самостоятельного seo продвижения смотрите тут) или же сразу для максимальной эффективности привлекая к этому профессионалов по продвижению интернет-магазину.  При среднем и грамотном профессиональном подходе стоимость услуг по продвижению и поддержанию вашего магазина в месяц обойдется вам в диапазоне от 20 000 рублей и до бесконечности....  Смотря, какие у вас будут приоритеты, кого вы наймете для исполнения данных задач.

Мы бы рекомендовали сразу же на начальном этапе привлекать в качестве поставщика потенциальных покупателей контекстную рекламу из поисковых систем на низко- и среднечастотные запросы вашей тематики.  Уровень затрат на данный вид рекламы в зависимости от ваших умений и специфики вашего бизнес-направления может  в среднем в месяц колебаться от 5 000 до 30 000 рублей.

В качестве формирования лояльности и роста узнаваемости ваших товаров и услуг можно использовать и социальные медиа.  Это вряд ли принесет сразу же прямые продажи, но узнаваемость будет расти при грамотном подходе и ярком контенте.

И еще: не гонитесь за бездумным ростом посетителей вашего интернет-магазина, но делайте все возможное (и невозможное) для привлечения потенциальной целевой аудитории, которой нужно именно то, что вы можете ей предложить. Пусть это лучше будет 100 посетителей и один заказ в день, чем 1000 посетителей, но не одного заказа.

Блок возможных ежемесячных затрат

  1. Бухгалтерские затраты  -  (5 000 - 20 000 рублей, все зависит, кто и как  ведет вам бухгалтерию).
  2. Плата за интернет и телефонные линии  - в зависимости от вашего провайдера и набор услуг порядка стоимость будет колебаться от 3 000 до 15 000 рублей.
  3. Аренда при необходимости и желании офиса, склада, шоу-рума - от 20 000 руб (порядка 20 кв.м.)
  4. Офисные и  транспортные  расходы - 10 000 рублей
  5. Зарплата персоналу - администратору сайта, курьерам - все зависит от ваших возможностей. Если вы все эти функции в рамках экономии  возьмете на себя, то, конечно же,  получите минимум расходов. Только вот кто, как и когда будет дальше развивать ваш бизнес, если вы все пытаетесь сделать сами, даже самую мелкую работу?

Рекомендации по организации работы интернет-магазина

  • Учитесь заранее работе с возражениями клиентов. Анализируйте по возможности разговоры с клиентами после их завершения.
  • Сделайте ваш интернет-магазин "живым" - пишите или заказывайте полезные тематические статьи, устраивайте акции и конкурсы, публикуйте отзывы, новости, развивайте товарный ассортимент.
  • Никогда не врите своим клиентам, в конечном итоге ложь обязательно выйдет наружу с наихудшими последствями.
  •  Умейте (и постоянно учитесь) вовремя и кстати предлагать клиентам сопутствующие или аналогичные товары.
  • Продавайте вашим  клиентам их МЕЧТУ! 😉 Будьте при этом уверены, что сможете выполнить свои обещания!
  •  Время на обработку поступившего интернет-заказа должно быть минимальным! Это очень важно в сфере интернет-ритейла.
  • Сперва научитесь сами любить свои товары, а потом пытайтесь заразить этой любовью 😉 своих потенциальных покупателей.
  • Старайтесь всячески "привязать" к себе покупателя (скидки, программы лояльности, удобный сервис, качественное обслуживание), а не работать исключительно на одиночных заказах.
  • Все время мониторьте своих прямых конкурентов! ВСЕ ВРЕМЯ!

 

Что нам стоит e-shop построить? Открываем интернет-магазин "с нуля"

Темы Блога

О Проекте

Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор. /Генри Форд/

Проект MiolaWeb - это ответы на вопросы: с чего и как стоит начать создание сайтов или интернет - магазинов, избежав при этом ошибок? Что такое seo поисковая оптимизация для сайта? Где, как и зачем делать качественный аудит сайта и организовать грамотное продвижение сайта? Какие существуют методы привлечения и удержания Клиентов? Наши услуги, авторские разработки, работающие маркетинговые инструменты и рекомендации, полезные обзоры, профильные статьи о seo, web, smm, e-shops. Присоединяйтесь к нам!

MiolaWeb.ru | Создание, аудит, seo оптимизация и продвижение сайтов, магазинов