Составление семантического ядра сайта - один из самых первоочередных шагов внутренней оптимизации.
Об семантическом ядре написаны, думаю, десятки статей, но тем или иначе и клиенты, и начинающие seo специалисты задают вопросы по данной теме. Поэтому мы вновь поговорим на эту тему.
1. Определение семантического ядра
Семантическое ядро любого сайта – это некий список целевых запросов, которые пользователи вводят в строку поиска поисковых систем и характеризующих тематику ресурса. При отсутствии на сайте качественно проработанного семантического ядра продвижение в поисковых системах будет делом абсолютно неэффективным.
2. Составление семантического ядра для сайта
2.1 Основные понятия
Введем несколько основополагающих понятий.
Все запросы, которые пользователи ввели в поисковых системах, можно несколько условно разделить на подгруппы:
- Низкочастотные запросы (НЧ)
- Среднечастотные запросы (СЧ)
- Высокочастотные запросы (ВЧ)
Запрос причисляют в ту или иную условную группу в зависимости от частоты его набора пользователями в поисковых системах. Определенных границ не существует. При этом они сильно зависят от выбранной тематики сайта, но будем считать низкочастотными те запросы, которые достигают планки набора в ПС порядка от 500 до 700 раз в месяц; среднечастотными – порядка до 1000-2000 раз в месяц; ну а высокочастотнымии – более 2 000 раз в месяц.
Дополнительно также стоит еще и определить фактор конкурентности при продвижении по выбранному запросу. Поэтому вводим еще три дополнительные группы запросов:
- Низкоконкурентные (НК)
- Среднеконкурентные (СК)
- Высококонкурентные(ВК)
В ряде тематик даже НЧ запросы бывают иногда настолько востребованы, что даже и не стоит делать попыток пробиться в ТОП по ним.
Есть и еще три весьма важных понятия:
- Первичные запросы – это те запросы, которые характеризуют ресурс «в целом» и являются наиболее общими в тематике сайта. Например, для нашего случая первичными запросы: создание сайта, продвижение сайта и т.д.
- Основные запросы – это те запросы, которые затем будут входить непосредственно в наш список семантического ядра, те, по которым целесообразно осуществлять продвижение. Для нашего случая: создание интернет-магазина, аудит сайта, калькулятор создания сайтов и т.п.
- Ассоциативные или вспомогательные запросы – те запросы, которые также набирались пользователями, вводящими основные запросы. Например, калькулятор создания интернет-магазина.
2.2 Стратегия создания семантического ядра
Подбор необходимых подходящих ключевых запросов для сайта и создание семантического ядра, проходит в несколько основных этапов:
- Этап 1: общий сбор всевозможных слов, подходящих по вашей тематике (в рамках разумного).
- Этап 2: отсев неподходящих для продвижения слов.
- Этап 3: отсев самых высококонкурентных запросов, по которым даже и нет смысла продвигать ваш сайт.
- Этап 4: распределение созданного списка запросов по страницам вашего сайта. Наиболее конкурентные запросы лучше оставить для главной страницы сайта, а менее конкурентные запросы нужно грамотно распределить по иным страницам ресурса. Можно придерживаться примерной схемы: порядка 6-12 среднеконкурентных слов – для главной страницы; 1 СЧ + 2-3 НЧ + 2-3 для вспомогательных (ассоциативных) – на внутренние страницы.
2.3 Ошибки при составлении семантического ядра
- Семантическое ядро состоит из уж очень общих фраз, которые плохо характеризуют ваш сайт.
- Чрезмерное употребление ключевых слов на очень малый объем текста. Вы можете использовать следующее правило: 1 или 2 НЧ ключевых слова на порядка 2 000 символов статьи.
- Или же при создании семантического ядра сайта не были учтены слова с ошибками, допускаемыми пользователем.
3. Бесплатные методы составления семантического ядра
Давайте разберемся, какими способами можно создать семантическое ядро сайта бесплатно.
3.1 Яндекс.Вордстат
Яндекс.Вордстат показывает, сколько раз за прошедший месяц пользователи ПС яндекса набирали в поиске те или иные ключевые запросы. Перейти туда можно по этой ссылке.
В левой колонке яндекс отражает основные запросы, в правой –еще и вспомогательные (ассоциативные). Сначала необходимо выбрать несколько фраз из левой колонки и вновь их проверить. Чтобы более максимально уточнить полученные данные, нужно знать несколько правил:
- Если вы просто вводите запрос в окошко Вордстата, то вам будет показано, сколько раз пользователи набирали данный запрос НЕ В ЧИСТОМ ВИДЕ.
- Если же вы вводите тот же самый запрос, но уже в кавычках, то получите уже несколько иную цифру. Здесь учитываются только все возможные словоформы необходимого выражения.
- Если же вы вводите запрос в кавычках, да еще и перед каждым словом еще ставите и восклицательный знак «создание интернет магазина», то в результате вы получите сведения, сколько раз пользователи набирали именно запрос создание интернет магазина.
Также в Вордстате можно дополнительно уточнять еще и регион поиска ( Москва, Московская область и т.д. ).
Также не стоит еще забывать, что данной системой поиска пользуется лишь порядка 66% пользователей всей аудитории рунета, но используют и другие поисковики.
3.2 Google.Adwords
Перейти на него можно здесь .
. Опять же для того чтобы начать поиск нужно ввести первичный запрос, ввести капчу, а также указать тип соответствия (широкое, точное или фразовое) и нажать ПОИСК. Вот данные по запросу создание интернет-магазина:
Как видно, данный метод немного уступает Вордстату, но все же здесь можно почерпнуть некоторые интересные запросы, которые Яндекс вообще не показывает.
3.3Rambler.Adstat
Можете использовать еще альтернативный – Рамблер.Адстат. Введите в окно интересующие вас запросы и получите данные по запросам от системы Рамблер.
Охват пользовательской аудитории Рамблера – примерно всего лишь 5-6% всего русскоязычного интернета.
3.4 Вебэффектор
С ним вы можете значительно сэкономить свое время. Все дело в том, что данный ссылочный агрегатор обладает обширной статистикой поисковых запросов, и он может сам сгенерировать за вас семантическое ядро. Вам останется лишь отсортировать его. Попасть на вебэффектор.
Вебэффектор предложит вам тематические слова и даже определит ожидаемое число переходов в месяц.
3.5 Анализ конкурентов
Если у вас некоторые проблемы с фантазией, или вы просто-напросто не можете подобрать подходящие запросы для вашего сайта, то выходом для Вас будет провести анализ конкурентов. Сделать это можно несколькими способами:
- Найти сайт с открытой статистикой от liveinternet и определить, по каким же запросам посетители заходят на данный ресурс.
- Открыть в браузере исходный код страниц сайта (Ctrl+U) и посмотреть, как там заполнен мета-тег keywords.
- Воспользоваться сервисом semrush. Необходимо будет ввести url-адрес главной страницы сайта, и вы получите основные запросы для него. Поверхностный анализ удастся сделать и бесплатно, а за доп. плату у Вас будет еще больше возможностей.
4. Платные методы составления семантического ядра
Стоит упомянуть и о платных методах при составлении семантического ядра. Основных два таких:
- Найти грамотного seo-оптимизатора и за некоторою плату заказать у него процесс определения семантического ядра для вашего web-проекта.
- Воспользоваться помощью программы Key Сollector, созданной специально для подбора ключевиков. Софт стоит около 700-800 рублей, однако, он стоит этих денег.
В заключении еще раз отмечу, что грамотно составлять семантическое ядро и постоянно с ним работать просто необходимо для успешного продвижения сайта. Ошибки в этом процессе череваты потерей поискового трафика для вашего web-ресурса.