На сегодняшний день SMM-продвижение является одним из наиболее перспективных инструментов для открытой или скрытой работы со своей целевой аудиторией, для налаживания доверительных отношений с потенциальными потребителями услуг, для продвижения услуг или бренда и повышения лояльности в целом.
Рост конкуренции, немалая цена и частые изменения в алгоритмах SEO продвижения, дороговизна директ-объявлений, поиски дополнительной целевой аудитории - все это дало в последнее время мощный импульс для развития SMM-коммуникаций (Social Media Marketing), а проще говоря, продвижения товаров, услуг через социальные сети.
Основные социальные сети (Facebook, Vkontakte, Twitter, Одноклассники и другие) являются прекрасной площадкой, на которой так или иначе присутствуют все срезы виртуального общества (по различным интересам и увлечениям, возрасту, полу, геопривязке и т.д.).
SMM-деятельность не дает мгновенный эффект, но гарантирует качественные и долгосрочные результаты при условии его целевого и грамотного использования. Основными преимуществами SMM являются большой охват аудитории и малая стоимость капиталовложений по сравнению с потенциальным эффектом от проведенных мероприятий.
Конечная цель для SMM продвижения во многом схожа с целями стандартного SEO. Однако, SEO продвижение направлено в первую очередь на взаимодействие с поисковыми системами (можно сказать - с программами), а SMM продвижение призвано влиять и оказывать положительное влияние непосредственно на самих людей, учитывая их привычки, психологию, настрой, интересы. Также еще раз отметим, что каждая социальная сеть имеет свои специфические тонкости и особенности, свою целевую аудиторию, свои правила поведения и работы с ней .
Рассмотрим основные "ЗА" и "ПРОТИВ" SMM-продвижения
"ЗА":
1. Хороший помощник в SEO. Если вы будете создавать на своем сайте нужный и качественный контент, а пользователи будут им делиться через соцсети, то поисковые системы будут воспринимать ваши материалы как полезные и лучше ранжировать ваш сайт.
2. Правильно выстроенные со своей целевой аудиторией SMM-отношения не только повышают лояльность аудитории к вашему бренду (услугам, мнению, идеям), но и способствуют повышению конверсии на вашем сайте в целом.
3. Созданный социальный контент вы можете использовать и повторно, размещая его в разных соцмедиа.
4. Если вы верно определились со своей целевой аудиторией, при необходимости еще провели еще и ее таргетирование, то успех от такой работы не заставит себя ждать. Не стоит забывать еще и о том, что у каждой соцсети своя ЦА, свои потребности и интересы в целом. Не стоит, например, в Одноклассниках пытаться продвигать сложные и специфичные бизнес-сегменты и направления - толк будет вряд ли.
5. Генерируемый вашими посетителями и потребителями контент - задача задач для SMM. Положительные отклики (лайки, твиты и т.д.) работают над управлением репутацией в целом и часто имеют геометрическую прогрессию и работают не хуже, чем целая команда маркетологов вашей компании.
6. Возможность бесплатного продвижения привлекает к SMM огромную армию своих почитателей и приверженцев.
7. Для того, чтобы сделать свой товар, услуги или блог узнаваемым, используя инструменты SMM, даже не обязательно создавать и продвигать непосредственно сайт в сети интернет.
8. Аудитория основных соцмедиа глобальна, она затрагивает почти все срезы и слои населения, продолжая в той или иной степени и дальше наращивать свой потенциал. При верном подходе, подборе и анализе для любого сегмента бизнеса можно найти потенциальную целевую аудиторию, на которую и направить свой вектор SMM-работы.
9. Вирусный маркетинг в SMM при нужном и ярком контенте имеет потрясающую результативность. Информация распространяется от одного пользователя социальной сети ко всем его друзьям и так далее, создавая немалый охват.
"ПРОТИВ":
1. Если вы хотите сделать свое представительство в соцсети социально значимым, вам необходимо будет инвестировать свои усилия и время в создание интересного вашей аудитории контента. Без него - вы фактически ничто и никто в соцсети.
2 По своей динамике SMM больше похож на марафон, нежели на спринт. Создание контента, выявление и корректировка целевой аудитории, сбор и анализ статистики, мониторинг мнений, планомерная работа с контентом - все это требует времени, времени и еще раз времени.
3. Хотя созданный вами контент в разных соцмедиа устаревает с разной скоростью, но тем не менее он устаревает, устаревает весьма стремительно, требуя все время подпитки новыми материалами. Например, по статистике в среднем порядка 80 % самых активных пользовательских действий публикация в FB получает в течение первых 5 часов. Затем активность заметно падает. Поэтому необходимо точно знать, кто ваша целевая аудитория, когда она максимально активна в соц сети и когда пост будет иметь максимальный охват и отклик.
4. Сложно проводить анализ действий посетителей и их поведенческие факторы - откуда они пришли, по каким запросам и т.п. Нет таких широких возможностей, которые предоставляют те же статистические сервисы Яндекс.Метрики, Google Analitics или Liveinterne. Во многом SMM-специалисту приходится рассчитывать в данном случае лишь на собственный опыт и интуицию. Хотя в самое последнее время FB работает над данной проблемой и обещает в самое ближайшее время представить новые инструменты аналитики.