Резонанс от нашей читательской аудитории после публикации нами ряда статей про SMM продвижение товаров и услуг в социальных медиа привел нас к выводу, что еще остались вопросы, на которые мы не дали ответа в предыдущих постах.
Основные вопросы связаны с целесообразностью в целом создания фан-страниц в социальных сетях, с их потенциалом и основными принципами функционирования и продвижения на целевую аудиторию.
Мы решили продолжить SMM-тематику и позвать к нам в гости к MiolaWeb признанного профессионала в SMM стратегии, человека, который не по наслышке знает данное направление интернет-маркетинга и сможет квалифицированно ответить нам на наши и Ваши вопросы, уважаемые Читатели.
Итак, давайте знакомиться - у нас в гостях Алиция Липовски, профессиональный консультант по SMO/SMM, обладательница золотой медали конкурса "Аналитика в социальных сетях Евросоюза" и титула лучшего SMM-специалиста Европы 2011-2012.
Здравствуйте, Алиция, спасибо Вам, что ненадолго покинули свою многочисленную армию поклонников и клиентов в социальных сетях и согласились ответить на некоторые наши актуальные вопросы. 🙂
Начнем нашу беседу...
MiolaWeb: Алиция, в последнее время все чаще можно слышать дебаты о SMM. Часть оппонентов считает SMM полезным и действенным инструментом прежде всего для повышения лояльности аудитории к бренду или товарным группам, а другая часть категорически не верит в его результативность и полагает, что SMM - пустая трата времени и сил. А каково Ваше мнение на этот счет?
Алиция Липовски: Моё мнение тут не оригинально, ничуть. SMM, как и многие мероприятие по продвижению, не приносит быстрого результата. Это труд не месяца, даже не двух-трех. Огромная проблема ещё в том, что при исполнение комплекса мероприятий в социальных сетях делается упор на агрессивную и прямую рекламу. А не на завоевание долгосрочной лояльности потребителя. Пока еще нет тех комьюнити, которые бы умели долго, постепенно и постоянно уговаривать, чтобы клиент попал в их мягкие сети. К этому добавляется низкий уровень проникновения системы управления взаимоотношениями с клиентами.
До сих пор преобладает непонимание, зачем разбирать каждого клиента в отдельности, многие сохраняют курс на работу по старинке, «стреляя из пушки по воробьям», ориентируются не на конкретного клиента, а на условные целевые аудитории.
MiolaWeb: Как Вы считаете, какие перспективы у продвижения в социальных медиа? Каковы Ваши прогнозы относительно завтрашнего дня SMM?
Алиция Липовски: Перспективы есть. Уже многие знают, насколько информативной площадкой может быть социальная сеть «Вконтакте», Facebook или Twitter. Самые разнообразные проекты могут «пойти» в «Одноклассники» или «Мой мир». Даже в Livejournal.
Сейчас очень интенсивно развиваются системы мониторинга социальных сетей. На Западе ситуация аналогичная, с той разницей, что, скажем, Facebook, Google+ и Twitter там популярней, чем в Рунете.
MiolaWeb: Алиция, как Вы считаете - можно ли через социальные медиа выстроить действующую систему активных продажю Если "да", то как максимальным образом повысить конверсию? Есть ли какие-то специфические методы и инструменты для лидогенерации в арсенале SMM-специалиста? Какие товарные группы или услуги лучше будут поддаваться процессу реализации в соцсетях, а какие лучше даже и не начинать продвигать? Можете ли Вы привести известные Вам примеры удачно монетизированных продаж с фан-страниц?
Алиция Липовски: За рубежом присутствие бренда в социальных сетях – неотъемлемый атрибут маркетинговой политики компании. Такие известные фирмы, как Dell, Pepsi, Ив Роше, Империя Пиццы, Renault, Starbucks и многие другие сумели добиться замечательных результатов.
Что касается продаж, то это стоит обратиться к Дамиру Халилову, к его семинарам и книгам. Он занимается этим вопросом с 2006 года. Сейчас Дамир подготовил специальную уникальную программу SMM, полностью ориентированную на интернет-магазины.
Для меня пока работа в социальных сетях – это осуществление программы лояльности. Ещё год назад ребята с портала Лайкни.ру писали статью «SMM: реальные продажи или виртуальная лояльность?»
Пока ещё существенных изменений не произошло. Отличное резюме в этом же Лайкни.ру дал эксперт Иван Кургузов: «Важно понимать, что продвижение в соцсетях - высокорисковое вложение денег: может выстрелить, а может не очень. Но если использовать только низкозатратные способы и не ждать резкого увеличения продаж, а заниматься увеличением узнаваемости, то будет результат. Хотя и трудно прогнозируемый».
По поводу видов товаров и услуг… Всё зависит от правильно выбранной площадки. Почему-то сейчас стало не модно вспоминать о форумах и площадках объявлений, а, по многим признакам, они также являются социальными сетями, и в них чаще осуществляются продажи, чем в таких социально развлекательных сетях, как ВКонтакте и Фейсбуке.
Успех в социальных сетях - вещь очень субъективная. Поэтому я не готова назвать успешно монетизированные страницы .
MW: Каковы Ваши советы для тех, кто хочет максимально использовать весь потенциал SMM - продвижения?
А. Л.: Много терпения. 😉
MW: Что Вы скажете нам по поводу платной рекламы в SMM? Возьмем к примеру Фейсбук - насколько оправданным будет инвестировать в рекламу для этой социальной сети? На что следует обратить особое внимание?
А. Л.: Лично мне нравятся рекламные возможности Фейсбука. Я широко использую «продвижение публикаций», а также «невидимые публикации».
Что касается ВКонтакте, то - дорого и неэффективно. Но есть обход, так сказать, официальных средств. Чаще всего админы пабликов и новых групп договариваются с админами раскрученных групп давать в их группах рекламные посты за более умеренную плату. Это в разы результативней платной рекламы ВКонтакте.
MW: Насколько инертной системой является SMM-продвижение? При стабильной работе как скоро можно ожидать повышения лояльности от целевой аудитории к продвигаемому продукту или услуге? Есть ли вообще какая-либо статистика в данном вопросе?
А. Л.: Будете смеяться, но я никогда прогнозов не делаю. Только после анализа товара/услуги, площадки и возможной аудитории. Скажу также, что иногда помогает интуиция. 🙂
Поэтому рискну повториться. Но успех в социальных сетях - вещь очень субъективная. Это как в художественной гимнастике или в спортивных бальных танцах - ты можешь стать чемпионкой, выполняя сложную программу, а можешь просто выехать на артистизме (что обычно в бальных танцах делала я 🙂 ).
MW: Как определить целевую аудиторию? Какие инструменты стоит для этого использовать? Как оптимально провести таргетирование аудитории?
А. Л.: Работа в группах. Постепенная, мелочная, кропотливая. И только так.
MW: Как мотивировать аудиторию реагировать на деятельность SMM? Что будет в этом аспекте самым ценным откликом? На чем стоит максимально сосредоточить усилия?
А. Л.: Вовлекать тем, что интересно для аудитории. Это уже к Владу Титову J
MW: Алиция, что Вы скажете по поводу мониторинга статистики проведенной SMM работы? Что является на Ваш взгляд основным, на что стоит обращать внимание?
А. Л.: Сейчас большинство социальных сетей значительно переработали и улучшили свою статистику. Но, парадокс - это не значит, что статистика сильно помогает. Могу, опять-таки, привезти банальный пример. На фан-странице фейсбука я всегда смотрю на цифру «Обсуждают». Если она составляет хотя бы 30% от цифры «Нравится», то это уже успешная страница.
MW: Дают ли ожидаемый положительный результат проводимые акции, конкурсы, опросы?
А. Л.: Смотря какие задачи ставили. Если «нагнать огромное количество фанов страницы за определенный период», то да, дают результат. В остальных случаях - чаще всего нет.
MW: Каковы Ваши рекомендации по оформления фан-страниц? Есть ли рабочие секреты? )
А. Л.: Секретов нет. Чем ярче оформлена страничка, тем больше привлекает. Сейчас очень много визуалов и они преобладают в соцсетях.
Вот сегодня на форуме буквально ругалась с нашими форумчанами. Невероятное множество самых разнообразных инструментов есть для того, чтобы сделать страничку ярче, ан нет… не знают фотошоп и сразу «лапки кверху».
Для не умеющих фотошопить есть куча других инструментов:
- http://mycoverpoint.com/
- http://pixlr.com/
- http://myfbcovers.com/
- http://www161.lunapic.com/editor/
- http://thesitecanvas.com/
- http://fotoflexer.com/
- http://timelinecoverbanner.com/
MW: За последнее время что, на Ваш взгляд, является самым удачным и перспективным из того нового, что смогли предложить разработчики Фейсбука своим пользователям и SMM-специалистам?
А. Л.: Сейчас очень много удобного предложил Фейсбук. Так вот всего и не перечислишь...
- Отложенный постинг. (MiolaWeb: нажав на иконку с часами, появятся дополнительные поля, где можно указать дату (до минуты) будущей публикации.)
- Новая статистика.
- Замена фото на ссылке.
- Увеличение фото на ссылке.
- Больше интересных рекламных возможностей.
Это то, что мне нравится. Ещё, пожалуй, добавлю сюда возможность создавать тематические новостные ленты. У меня таких 6. Очень удобно.
MW: Где брать дополнительную аудиторию для фан-страниц? Что Вы скажете по поводу накрутки данных? Работает ли это положительным образом?
А. Л.: Никоем образом не работает, только вредит. Могу принять только первоначальную накрутку 25 фанов, чтобы создать красивый урл страничке. Далее всё надо добивать общением-общением-общением, т.е. возможностью коммуникаций.
MW: Как Вы считаете, Алиция, SMM-продвижение может существовать и решать свои поставленные перед ним маркетинговые и коммерческие задачи как отдельно взятый механизм или же все необходимо делать в неком комплексе мер, где SMM будет одной из составляющих?
А. Л.: Из личного опыта могу сказать, что если не гнаться сразу за большим результатом, то можно только smm добиться неплохих результатов. Я вот только через Фейсбук набираю мужу группы на боди-балет. 🙂
MW: Алиция, исходя из Вашего опыта - какой контент лучше всего и с максимальной отдачей поддается эффекту вирусного распространения в соц сетях? Зависит ли это от конкретных соц сетей и их специфики?
А. Л.: Эмоциональный. Своею эмоцию вы, как бы, передаете по цепочке. Заряжаете и заражаете ею многих людей и т.д.
MW: Алиция, что бы Вы хотели пожелать в завершении нашей беседы или, возможно, дать Ваши профессиональные рекомендации всем тем, кто уже занимается и тем, кто только собирается заниматься продвижением в соц сетях?
А. Л.: Профессиональные рекомендации я могу дать только в том случае, если буду знать продукт/услугу, которые хотят продвигать. А также исследование рынка.
А так… Просто хочу пожелать огромного терпения и умения правильно строить общение – это в SMM самое главное .
...........................................................
Ну вот и все вопросы, которые мы хотели задать Алиции и получить на них ответы.
Спасибо Вам, Алиция, за Ваши ответы, советы и рекомендации.... Мы надеемся, что после нашей беседы все, до этого еще сомневающиеся в целесообразности продвижения в социальных медиа, наконец-то примут этот инструмент как рабочий и действенный.
Удачи Вам, Алиция, и новых свершений на социально-медийном фронте! 🙂