Создание сайтов и интернет магазинов. Аудит и seo оптимизация.
Звоните нам: +7 (925) 282-49-10

SMM, Выбор читателей, Инструментарий, Интернет - маркетинг, Привлечение клиентов

SMM: взгляд профессионала

miolaweb-Social-Media-Computer-Key-Show-32625932Резонанс от  нашей читательской  аудитории после публикации нами ряда статей про SMM продвижение товаров и услуг в социальных медиа привел нас к выводу, что еще остались вопросы, на которые мы не дали ответа в предыдущих постах.

Основные вопросы связаны с целесообразностью в целом создания фан-страниц в социальных сетях, с их потенциалом и основными принципами функционирования и продвижения на целевую аудиторию.

Мы решили продолжить SMM-тематику и позвать к нам в гости к MiolaWeb признанного  профессионала в SMM стратегии, человека, который не по наслышке знает данное направление интернет-маркетинга и сможет  квалифицированно ответить нам на наши и Ваши вопросы, уважаемые Читатели.

535405_425314077523133_622434124_nИтак, давайте знакомиться - у нас в гостях Алиция Липовски, профессиональный консультант по SMO/SMM, обладательница золотой медали   конкурса "Аналитика в социальных сетях Евросоюза" и  титула лучшего SMM-специалиста Европы 2011-2012.

Здравствуйте, Алиция, спасибо Вам, что ненадолго покинули  свою многочисленную армию поклонников  и клиентов в социальных сетях и согласились ответить на некоторые наши актуальные вопросы. 🙂

Начнем нашу беседу...

MiolaWeb: Алиция, в последнее время все чаще можно слышать дебаты о SMM. Часть оппонентов считает SMM полезным и действенным инструментом прежде всего для повышения лояльности аудитории к бренду или товарным группам, а другая часть категорически не верит в его результативность и полагает, что SMM - пустая трата времени и сил. А каково Ваше мнение на этот счет?

Алиция Липовски: Моё мнение тут не оригинально, ничуть. SMM, как и многие мероприятие по продвижению, не приносит быстрого результата. Это труд не месяца, даже не двух-трех. Огромная проблема ещё в том, что при исполнение комплекса мероприятий в социальных сетях делается упор на агрессивную и прямую рекламу. А не на завоевание долгосрочной лояльности потребителя. Пока еще нет тех комьюнити, которые бы умели долго, постепенно и постоянно уговаривать, чтобы клиент попал в их мягкие сети. К этому добавляется низкий уровень проникновения системы управления взаимоотношениями с клиентами.

До сих пор преобладает непонимание, зачем разбирать каждого клиента в отдельности,  многие сохраняют курс на работу по старинке, «стреляя из пушки по воробьям», ориентируются не на конкретного клиента, а на условные целевые аудитории.

MiolaWeb: Как Вы считаете, какие перспективы у продвижения в социальных медиа? Каковы Ваши прогнозы относительно завтрашнего дня SMM?

Алиция Липовски:  Перспективы есть. Уже многие знают, насколько информативной площадкой может быть социальная сеть «Вконтакте», Facebook или Twitter. Самые разнообразные проекты могут «пойти» в «Одноклассники» или «Мой мир». Даже в Livejournal.

Сейчас очень интенсивно развиваются системы мониторинга социальных сетей. На Западе ситуация аналогичная, с той разницей, что, скажем, Facebook, Google+ и Twitter там популярней, чем в Рунете.

MiolaWeb: Алиция, как Вы считаете - можно ли через социальные медиа выстроить действующую систему активных продажю Если  "да", то как максимальным образом повысить конверсию? Есть ли какие-то специфические методы и инструменты для лидогенерации в арсенале SMM-специалиста? Какие товарные группы или услуги лучше будут поддаваться процессу реализации в соцсетях, а какие лучше даже и не начинать продвигать? Можете ли Вы привести известные Вам примеры удачно монетизированных продаж с фан-страниц?

Алиция Липовски: За рубежом присутствие бренда в социальных сетях – неотъемлемый атрибут маркетинговой политики компании. Такие известные фирмы, как Dell, Pepsi, Ив Роше, Империя Пиццы, Renault, Starbucks и многие другие сумели добиться замечательных результатов.

Что касается продаж, то это стоит обратиться к Дамиру Халилову, к его семинарам и книгам. Он занимается этим вопросом с 2006 года. Сейчас Дамир подготовил специальную уникальную программу SMM, полностью ориентированную на интернет-магазины.

Для меня пока работа в социальных сетях – это осуществление программы лояльности. Ещё год назад ребята с портала Лайкни.ру писали статью «SMM: реальные продажи или виртуальная лояльность?»

Пока ещё существенных изменений не произошло. Отличное резюме в этом же Лайкни.ру дал эксперт Иван Кургузов: «Важно понимать, что продвижение в соцсетях - высокорисковое вложение денег: может выстрелить, а может не очень. Но если использовать только низкозатратные способы и не ждать резкого увеличения продаж, а заниматься увеличением узнаваемости, то будет результат. Хотя и трудно прогнозируемый».

По поводу видов товаров и услуг… Всё зависит от правильно выбранной площадки. Почему-то сейчас стало не модно вспоминать о форумах и площадках объявлений, а, по многим признакам, они также являются социальными сетями, и в них чаще осуществляются продажи, чем в таких социально развлекательных сетях, как ВКонтакте и Фейсбуке.

Успех в социальных сетях - вещь очень субъективная. Поэтому я не готова назвать успешно монетизированные страницы .

MW: Каковы Ваши советы для тех, кто хочет максимально использовать весь потенциал SMM - продвижения?

А. Л.:  Много терпения.  😉

MW: Что Вы скажете нам по поводу платной рекламы в SMM? Возьмем к примеру Фейсбук - насколько оправданным будет инвестировать в рекламу для этой социальной сети? На что следует обратить особое внимание?

А. Л.: Лично мне нравятся рекламные возможности Фейсбука. Я широко использую «продвижение публикаций», а также «невидимые публикации».

Что касается ВКонтакте, то - дорого и неэффективно. Но есть обход, так сказать, официальных средств. Чаще всего админы пабликов и новых групп договариваются с админами раскрученных групп давать в их группах рекламные посты за более умеренную плату. Это в разы результативней платной рекламы ВКонтакте.

  MW: Насколько инертной системой является SMM-продвижение? При стабильной работе как скоро можно ожидать повышения лояльности от целевой аудитории к продвигаемому продукту или услуге? Есть ли вообще какая-либо статистика в данном вопросе?

А. Л.: Будете смеяться, но я никогда прогнозов не делаю. Только после анализа товара/услуги, площадки и возможной аудитории.  Скажу также, что иногда помогает интуиция. 🙂

Поэтому рискну повториться. Но успех в социальных сетях - вещь очень субъективная. Это как в художественной гимнастике или в спортивных бальных танцах - ты можешь стать чемпионкой, выполняя сложную программу, а можешь просто выехать на артистизме (что обычно в бальных танцах делала я 🙂 ).

MW: Как определить целевую аудиторию? Какие инструменты стоит для этого использовать? Как оптимально провести таргетирование аудитории?

А. Л.: Работа в группах. Постепенная, мелочная, кропотливая. И только так.

MW: Как мотивировать аудиторию реагировать на деятельность SMM? Что будет в этом аспекте самым ценным откликом? На чем стоит максимально сосредоточить усилия?

А. Л.: Вовлекать тем, что интересно для аудитории. Это уже к Владу Титову J

MW:  Алиция, что Вы скажете по поводу мониторинга статистики проведенной SMM работы? Что является на Ваш взгляд основным, на что стоит обращать внимание?

А. Л.: Сейчас большинство социальных сетей значительно переработали и улучшили свою статистику. Но, парадокс -  это не значит, что статистика сильно помогает. Могу, опять-таки, привезти банальный пример. На фан-странице фейсбука я всегда смотрю на цифру «Обсуждают». Если она составляет хотя бы 30% от цифры «Нравится», то это уже успешная страница.

MW:  Дают ли ожидаемый положительный результат проводимые акции, конкурсы, опросы?

А. Л.:  Смотря какие задачи ставили. Если «нагнать огромное количество фанов страницы за определенный период», то да, дают результат. В остальных случаях - чаще всего нет.

MW:  Каковы Ваши рекомендации по оформления фан-страниц? Есть ли рабочие секреты? )

А. Л.:  Секретов нет. Чем ярче оформлена страничка, тем больше привлекает. Сейчас очень много визуалов и они преобладают в соцсетях.

Вот сегодня на форуме буквально ругалась с нашими форумчанами. Невероятное множество самых разнообразных инструментов есть для того, чтобы сделать страничку ярче, ан нет… не знают фотошоп и сразу «лапки кверху».

Для не умеющих фотошопить есть куча других инструментов:

  • http://mycoverpoint.com/
  • http://pixlr.com/
  • http://myfbcovers.com/
  • http://www161.lunapic.com/editor/
  • http://thesitecanvas.com/
  • http://fotoflexer.com/
  • http://timelinecoverbanner.com/

MW: За последнее время что, на Ваш взгляд, является самым удачным и перспективным из того нового, что смогли предложить разработчики Фейсбука своим пользователям и SMM-специалистам?

А. Л.: Сейчас очень много удобного предложил Фейсбук. Так вот всего и не перечислишь...

  1. Отложенный постинг. (MiolaWeb:  нажав на иконку с часами, появятся дополнительные поля, где можно указать дату (до минуты) будущей публикации.)
  2. Новая статистика.
  3. Замена фото на ссылке.
  4. Увеличение фото на ссылке.
  5. Больше интересных рекламных возможностей.

Это то, что мне нравится. Ещё, пожалуй, добавлю сюда возможность создавать тематические новостные ленты. У меня таких 6. Очень удобно.

MW:  Где брать дополнительную аудиторию для фан-страниц? Что Вы скажете по поводу накрутки данных? Работает ли это положительным образом?

А. Л.:  Никоем образом не работает, только вредит. Могу принять только первоначальную накрутку 25 фанов, чтобы создать красивый урл страничке. Далее всё надо добивать общением-общением-общением, т.е. возможностью коммуникаций.

MW: Как Вы считаете, Алиция, SMM-продвижение может существовать и решать свои поставленные перед ним маркетинговые и коммерческие задачи как отдельно взятый механизм или же все необходимо делать в неком комплексе мер, где SMM будет одной из составляющих?

А. Л.: Из личного опыта могу сказать, что если не гнаться сразу за большим результатом, то можно только smm добиться неплохих результатов. Я вот только через Фейсбук набираю мужу группы на боди-балет. 🙂

MW:  Алиция, исходя из Вашего опыта - какой контент лучше всего и с максимальной отдачей поддается эффекту вирусного распространения в соц сетях? Зависит ли это от конкретных соц сетей и их специфики?

А. Л.:  Эмоциональный. Своею эмоцию вы, как бы, передаете по цепочке. Заряжаете и заражаете ею многих людей и т.д.

MW: Алиция, что бы Вы хотели пожелать в завершении нашей беседы или, возможно, дать Ваши профессиональные рекомендации всем тем, кто уже занимается и тем, кто только собирается заниматься продвижением в соц сетях?

А. Л.: Профессиональные рекомендации я могу дать только в том случае, если буду знать продукт/услугу, которые хотят продвигать. А также исследование рынка.

А так… Просто хочу пожелать огромного терпения и умения правильно строить общение – это в SMM самое главное .

...........................................................

Ну вот и все вопросы, которые мы хотели задать Алиции и получить на них ответы.

Спасибо Вам, Алиция, за Ваши ответы, советы и рекомендации.... Мы надеемся, что после нашей беседы все, до этого еще сомневающиеся в целесообразности продвижения в социальных медиа,  наконец-то примут этот инструмент как рабочий и действенный.

Удачи Вам, Алиция, и новых свершений на социально-медийном  фронте! 🙂

podpis Продвижение страниц в Facebook

  • http://facebook.com/profile.php?id=100000999230113 Надежда Хачатурова

    По делу, емко, честно и даже с конкретными подсказками! Такой материал достоин того, чтобы с ним ознакомилось как можно больше даже не smm-щиков, а самих руководителей компаний. Невозможно ждать результата, воспринимая социальное продвижение как нечто абстрактное. Этому нужно учиться, в это нужно вкладывать силы.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100002368955780 Olga Mirmanova

    Спасибо, Надежда, за комментарий к статье! Мы и хотели ее создать не столько для специалистов в области SMM, но и для всех тех, кому близка тема интернет-коммерции, способов продвижения своего бренда, товаров, услуг. Спасибо огромное Алиции за профессиональные ответы на вопросы MiolaWeb.

  • https://plus.google.com/111134585897807338545 Andrey Belovodsky

    Спасибо Алиции за информацию. Получил ответы на свои еще не заданные вопросы. 🙂

    • Olga

      Андрей, мы также благодарны Алиции, а еще нам приятно от того факта, что мы смогли нашим интервью принести Вам пользу!

  • http://vk.com/id50466076 Андрей Сидоров

    Одна вода…. Полезной информации нет

  • http://vk.com/id50466076 Андрей Сидоров

    Можно было все короче рассказать. » как продвигать сообщество в соц. сетях» . » нуууу ребята, тут нужно терпение , терпение и еще раз терпение» . Не серьезно . Одна скрытая реклама в статье.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100002368955780 Olga Mirmanova

      Андрей, рекламы нет: ни скрытой, ни явной. Уж поверьте. А Вы хотели совета в одно предложение, как СТАТЬ УСПЕШНЫМ И БОГАТЫМ? Так не бывает…. 😉 Алиция отвечала на нами подготовленные вопросы. А уж вопросы мы собирали для интервью, исходя из заинтересованности наших Читателей. Очень многое написано между строк…. Возможно, у Вас есть вопрос, который мы не охватили в данной беседе? Задавайте! Мы переадресуем его Алиции.

Комментарии для сайта Cackle

Темы Блога

О Проекте

Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор. /Генри Форд/

Проект MiolaWeb - это ответы на вопросы: с чего и как стоит начать создание сайтов или интернет - магазинов, избежав при этом ошибок? Что такое seo поисковая оптимизация для сайта? Где, как и зачем делать качественный аудит сайта и организовать грамотное продвижение сайта? Какие существуют методы привлечения и удержания Клиентов? Наши услуги, авторские разработки, работающие маркетинговые инструменты и рекомендации, полезные обзоры, профильные статьи о seo, web, smm, e-shops. Присоединяйтесь к нам!

MiolaWeb.ru | Создание, аудит, seo оптимизация и продвижение сайтов, магазинов