Наращивание собственной клиентской базы и e-mail рассылка по-прежнему стоят в локомотиве качественного увеличения трафика на сайт и при грамотном использовании - действенным способом увеличения конверсии в целом.
Мы ранее уже делали материал о e-mail рассылке, но решили еще раз вернуться к этой актуальной теме, перечислив все самые необходимые на наш взгляд правила для формирования и роста качественной, действительно работающей и приносящей свои коммерческие результаты базы клиентов.
Что же следует предпринять для того, чтобы ваша клиентская база значительно увеличилась представителями целевой аудитории?
Дело добровольное....
Очень важно знать и использовать на практике тот факт, что положительный эффект от любой базы и любой рассылки возможен лишь в том случае, если все процедуры несут в себе добровольный для клиента характер, никакого принуждения, никакого давления....
А именно:
1. Обязательно уточняйте - возможно ли использовать данные клиента для внесения его в вашу клиентскую базу для дальнейшей рассылки тематических писем. Никогда не отправляйте не оговоренные вложения.
9. Работайте над определением и сегментированием целевой аудитории.
Форма подписки
10. Сделайте вашу форму подписки заметной на целевой странице, стимулирующей к нужному действию.
11. Сделайте форму подписку во всех сквозных блоках вашего сайта.
12. Если вы делаете форму подписки в виде всплывающего окна, то убедитесь, что она не слишком назойлива и не раздражает посетителей.
13. Включите форму подписки в отсылаемых клиентам автоматом письмах поддержки.
14. Добавьте форму подписки на последних шагах оформления аккаунта или заказа на вашем сайте.
15. Не перегружайте форму подписки, сделайте максимально ограниченное число обязательных полей.
16. Дизайн формы подписки должен быть простым и абсолютно интуитивно понятным.
17. Периодически можно менять местонахождение формы подписки, оценивая по результатам, какой вариант приносит максимальную результативность.
18. Если есть уже, чем похвастаться - показывайте количество ваших подписчиков.
19. Указывайте периодичность рассылки или же дату последней.
20. Сделайте подсказки в форме для уточнения то, что необходимо занести в каждое конкретное поле.
21. Гарантируйте своим подписчикам безопасность их данных.
Приглашайте друзей к рассылке
22. Найдите яркие убеждения, чтобы мотивировать клиента поделиться контентом с вашего сайта со своими друзьями. Предложите клиенту четкую для него выгоду за данное действие. (Например, «Приведите трех друзей ? получите скидку».)
Получайте клиентов offline
23. Если у вас offline представительство, то предлагайте клиентам к заполнению анкеты, где также мотивируйте их подписаться на вашу рассылку.
24. Если вы рассылаете прайсы вашей компании по запросу, то и туда будет уместным включить форму подписки.
25. Выдаете дисконтные карты? У вас существует программа лояльности? Отлично! Запросите при оформлении данные у клиента для включения его в базу.
26. Добавляйте QR-коды на продукцию, чтобы клиенты могли получить о вас больше информации и в том числе подписаться.
27. В магазинах США, например, очень развита система выдачи скидочных купонов при покупке на определенную сумму. Причем, купоны можно передать и другому лицу, тем самым также увеличивая число клиентов.
Что еще?
28. Создавайте и размещайте гостевые тематические посты на иных ресурсах. Включайте в них ссылки на целевые страницы.
29. Предлагайте при возможности различные форматы учебных курсов (видео, аудио, текстовые), которые можно получать дозировано, например, по почте.
30. Создайте архив предыдущих ваших рассылок, публикуя их уже в открытом доступе, скажем, через месяц-другой после первичной рассылки.
31. Практикуйте партнерские рассылки. Вы с своей упоминаете кого-то в обмен на то, что и вас упомянут в своей рассылке. Не обменивайтесь при этом ни в коем случае своей базой.
32. Оптимизируйте свои посадочные страницы под выдачу SERP, увеличивайте "живой" трафик с поисковых систем.
33. Используйте контекстную рекламу для ваших оптимизированных целевых страниц.
34. Проводите различные конкурcы и акции, где для участия необходимо указать e-mail.
35. Проводите при возможности вебинар, где регистрация осуществляется по e-mail адресам.
Стимулирование подписки в соц аккаунтах
36. Создайте собственные аккаунты в большинстве соц сетей. Повышайте качественным контентом лояльность к своему бренду, фирме, продуктам. Придумайте что-то положительно-мотивирующее для тех, что "лайкает" ваши посты.
37. Анонсируйте в соц сетях самое "вкусное" из предстоящей рассылки.
38. "Провоцируйте" комментирование ваших постов, вовлекайте в них как можно больше людей.
39. Работайте над «вирусными постами», которыми хочется поделиться с друзьями или, как минимум, сохранить себе на стену.
40. Публикуйте в соц аккаунтах ссылки на материалы с вашего сайта, указывая страницы, где есть форма подписки.
41. Публикуйте ссылку на подписку в закладках вашего профиля.
Ну и конечно же - ищите новые идеи, старайтесь позитивно удивлять своих подписчиков, будьте к ним уважительны - и результат не заставит себя ждать!