Один из способов повысить лояльность Покупателя к интернет-магазину в целом и поднять процент продаж товаров или услуг - установить на сайт online консультант для оперативной связи менеджеров (операторов) интернет-проекта с потенциальными покупателями.
Надо сразу отметить, что online консультант все же подразумевает постоянное наличие на рабочем оператора или же должен иметь функцию передачи вопроса от Клиента первому готовому к ответу менеджеру-оператору. И еще надо понимать, что установка online консультанта будет совершенно бесполезна, если Ваши менеджеры на знают продаваемый ими продукт на "пять с плюсом", не умеют грамотно общаться и подводить Клиента под целевое действие.
Существует на сегодня немалое количество различных online консультантов, отличающихся теми или иными "наворотами", но основные принципы и возможности у самых оптимальных систем общения с Клиентом стандартные.
Возможности систем онлайн-консультантов:
- консультант-оператор отслеживает на административной странице сервиса всех посетителей сайта и может обратиться к любому из них
- если никого из операторов в данный момент нет в онлайне, то посетители имеют возможность отправить запрос-сообщение, которое придет на указанный администратором почтовый ящик
- автоматическое изменение внешнего вида окна online консультанта, если никого из операторов в данный момент времени нет в онлайне
- посетители могут оценивать работу менеджеров-операторов, качество их ответов, способность грамотно помочь решить возникший вопрос
- определение местоположения посетителя по его IP-адресу
- оператор может перенаправить вопрос посетителя иному оператору системы без потери соединения, если он сам занят чем-то в данный момент
- возможность авто приглашений для всех посетителей сайта , которые пробыли на странице определенное количество времени или просмотрели определенное количество страниц (и тот, и тот параметр устанавливается администратором системы)
- Возможность просмотра истории общения с посетителям. Полезна для анализа работы операторов.
- звуковые сигналы-оповещения о приглашениях к диалогу и открытии чата, о новых посетителях на сайте
- сбор необходимой статистики: откуда пришли пользователи, по какому запросу, какие страницы сайта посетили
- Блокирование нежелательных посетителей, а такие, уж поверьте мне на личном опыте - будут )
- возможность стандартных шаблонных ответов для операторов, так называемых “быстрых ответов”.
Схема работы online консультанта
Стандартные системы онлайн-консультирования состоят, как правило, из серверной и клиентской административной части. На сервере размещается база данных и некое специальное программное обеспечение, обеспечивающее работу online консультанта. При регистрации интернет-магазина или иного ресурса в системе создается новый аккаунт с возможностью изменения основных параметров и создания ряда операторов. Когда все настройки окончены, администратор генерирует специальный код javascript, который затем встраивается в HTML код самого сайта.
Обзор online консультантов для сайта
Существует немало online консультантов, которые распространяются как на платной основе, так и free (см. рисунок ниже):
В этот список незаслуженно не попал сервис Прайм . Он, кстати, пока полностью бесплатен.
Если у Вас сайт, на котором требуется реализовать какие-либо товары или услуги или же необходимо привлечь клиента к какой-либо услуге - онлайн консультант Вам просто необходим!