Качественный и продающий заголовок – это некая ступень в шкале мастерства интернет - копирайтера.
Когда мы приступаем к написанию любого контента, мы сталкиваемся с рядом вопросов: «Как выгодно выделить собственное рекламное объявление среди множества подобных? »
Статистика говорит, что порядка 8-и из 10-и человек читают заголовки, но из них лишь 2-е из 10-и читают и весь остальной текст. Это обязательно надо учитывать и оттачивать технику составления кликабельных заголовков. Научиться придумывать необычные, яркие и выделяющиеся на фоне других заголовки не сложно. Главное тут - понять сам формирующий принцип и начать использовать представленные нами ниже правила и советы.
С каждым днем в интернете растет и растет число ресурсов. Еще больше появляется нового контента по различным тематикам. В этой ситуации яркий заголовок становится главным оруждием в конкурентной борьбе за посетителей. Заголовок - это первичное, на что пользователи обращают свое внимание в результатах выдачи и блоках рекламы и активный действенный мотиватор для кликабельности.
При написании любых заголовков необходимо задать себе первичный вопрос: «Из кого состоит моя истинная целевая аудитория?»
Выбор верной целевой аудитории — это первичный и самый главный шаг любой рекламе, в любом продвижении. Если вы понимаете, для кого пишете свои материалы, то, скорее всего, вы понимаете, и чем их можно привлечь.
Основные правила составления продающих заголовков
Существуют некие общие принципы написания заголовков, соблюдая которые резко возрастает способность вашего текста продавать . Поговорим о них несколько подробнее.
В хорошем заголовке непременно есть обязательно сочетание базовых столпов, которые непременно помогут заинтересовать аудиторию:
1. Выгода
Заголовок обещает покупателю реальную выгоду для него. Человек должен понимать, зачем ему читать ваш материал дальше, и, что он получит, если прочитает весь текст.
Например:
- Как надо одеваться, для чтобы выглядеть на миллион долларов?
2. Интерес
Из заголовка должно вытекать, что обращение идет к конкретной целевой аудитории, но содержание основного текста до конца не раскрывается. Это должно вызывать у читателя интерес, и он продолжит читать вашу статью.
Например:
- Если вы увлекаетесь оптимизацией, то скорее всего уже слышали об этом!
3. Интрига
Обычно подобные заголовки используются для привлечения внимания читательской аудитории: желтая пресса, тизерная и баннерная реклама, новости в блоках. Цель подобных заголовков — клик по рекламе или баннеру.
Такие заголовки чаще всего могут только продать клик. Но саму статью ими продать довольно сложно. Обычно сразу же после заголовка из текста интрига пропадает, а человек первоначальный интерес теряет.
Интрига используется в е-mail рассылках по клиентской базе.
4. Предложение
Этот тип заголовков актуален в том случае, если у вас присутствуют некие специальные условия, распродажи, акции и т.д.
Через такой заголовок вы оглашаете данное выгодное предложение и представляете его на общее обозрение. Плюсы такого вашего предложения должны быть максимально быть понятны для основной целевой группы, иначе эффективность заголовка не сработает.
Например:
- Получите только с 21 по 23 мая все наши самые актуальные курсы по увеличению объема продаж интернет - магазина и еще со скидкой в 50 % !
Мы затронули основные мотивирующие моменты в процессе составления удачно продающих заголовков. Методы можно и комбинировать между собой, тут главное - не переборщить.
Самые распространенные ошибки при составлении заголовков
- Излишне много обещающий заголовок статьи может, конечно же, привлечь количество посетителей на сайт. Но они, скорее всего, уйдут, почувствовав, что их обманули и вряд ли уже вернутся.
- Чрезмерное изобилие знаков препинания. Чаще всего точка в конце заголовка не ставится, за исключением тех случаев, когда заголовок состоит из двух предложений или в нем используется запятая.
- Неверное техническое выделение. Написанные заголовки курсивом или одними заглавными буквами заметно ухудшают восприятие. Оптимальный вариант в данном случае – слегка увеличить или акцентировать жирным написанием.
- Использование метафор или же словосочетаний в переносном смысле. Такая ошибка часто может сильно уменьшить число читателей. Что же на самом-то деле имел в виду автор.
- Использование в заголовках «высокоэффективный», «самый», «удивительный» и т.п. вызывает у пользователя только чувство недоверия.
- "Непопадание" именно в вашу целевую нишу.
Как видите - правил-то не так и много. Есть и еще несколько хитростей, при помощи которых автор может создать свой собственный стиль формирования заголовков статей. Надо научиться всегда обращать внимание, брать на заметку и анализировать все попадающиеся заголовки. Создайте файл и сохраняйте в нем самые яркие заголовки, которые вам понравились больше других.
Существуют некоторые и шаблонные заготовки заголовков. Они были составлены ведущими копирайтерами со всего мира за все время своей деятельности. Такие заголовки 100% привлекают к себе внимание и действуют на некого уровне подсознания.
Типы шаблонных заголовков
Классические шаблонные заголовки разделяют на три основных типа:
1. Заголовки с вопросительными словами.
Например:
- Чего вам не хватает, чтобы стать богатым?
- Как увеличить продажи интернет - магазина детских товаров?
Читатель как-бы подсознательно ищет ответ на заявленный вопрос и, как правило, просматривает и следующий текст.
2. Презентование выгоды за выполнение конечного числа шагов.
Примеры:
- 7 простых шагов, которые утроят продажи.
- 15 методов размещения бесплатной рекламы в сети Интернет.
Используя предложенный тип заголовка, мы намекаем человеку о том, что если он проделает все предложенные шаги, то он легко сможет достигнуть желаемого результата. Тут лучше использовать все же нечетные числа — 3,5,7. Желательно, чтобы числа не должны быть слишком уж большими. Можно дополнительно использовать в заголовках слова, обещающие легкую выгоду. Например, фразы «простой, базовый, элементарный » и иные.
3. Шокирующие, пугающие и заголовки.
- 5 критических ошибок владельцев интернет - магазинов.
Больший эффект имеют заголовки, давящие на реальные страхи человека. Работая с таким типом заголовков, необходимо всегда опираться на специфику своей целевой аудитории.
4. Вечная классика, мастодонты.
Существует такой тип заголовков, который можно смело назвать вечной классикой для продающих текстов. Это заголовки всегда будут работать! Однако злоупотреблять ими не стоит.
Яркие заголовки, часто используемые «желтой прессой»:
- Шокирующие подробности о социальных сетях!
Давайте пока остановимся на этом. Теперь надо научиться все это применять и на практике. Подводя итог, сформулируем некий алгоритм построения этих заголовков.
Общие формулы шаблонных заголовков
1. Заголовки с вопросительными словами
Вопросительное слово + желание или страхи ЦА
Вопросительные слова: где, куда, как, когда, что, почему, зачем, кто, откуда и т.д.
Пример: «Как продвинуть свой сайт в ТОП?»
2. Обещание выгоды за конечное число шагов
Число + простое усилие + желание ЦА
Числа: 3, 5, 7, 9, 11 и т.д.
Указание на некую легкость получения выгоды: простой, легкий, быстрый, мгновенный, пошаговый, понятный.
Усилие: урок, видео, способ, шаг, файл, шаблон, пример, причина, инструкция.
Пример: «5 причин стать успешным!»
3. Пугающие и шокирующие заголовки
«Страх»+ желание или страхи ЦА
Слова-страшилюшки: недостатки, шокирующие, страшные, критические, опасные, ошибки, неизвестные и т.д.
Проверка на профпригодность
После того, как вы создали свою статью, придумали яркий заголовок к ней и уже убедились, что не допустили никаких критических ошибок, проверьте, как ваш заголовок будет работать в действии.
Протестируйте его! Покажите свою статью и заголовок своим коллегам, родственникам, друзьям, сотрудникам. Или же сделайте несколько объявлений в Яндекс.Директе с разными заголовками, проанализируйте их конверсию. Где выше CTR — тот заголовок и оставляете.