Продвижение фан-страниц в социальной сети Facebook является одним из способов лишний раз заявить о себе и своих бизнес-намерениях, найти и привлечь дополнительную целевую аудиторию - ведь охват только русскоязычного сегмента Facebook на 2013 год уже составляет порядка 7 миллионов пользователей, причем аудитория на порядок более ценна и профессиональна, нежели в остальных наиболее известных соцсетях России.
По состоянию на второй квартал 2013 года ежемесячная аудитория Facebook по статистике самого FB составляет уже 1.15 млрд пользователей, а ежедневно Facebook посещает не менее 699 миллионов человек. Глобально, однако!
Оценив в очередной раз все "ЗА" и "ПРОТИВ" SMM-продвижения, MiolaWeb решила, что надо для наших читателей более широко коснутся данной темы, и в в этой статье мы детально и подробно поговорим о наиболее эффективном инструменте продвижения ваших товаров, услуг или, например, блогов и идей в социальной сети Facebook – о создании и раскрутке фан-страниц.
Будет ошибочно думать, что продвижение в Facebook заключается в лишь регистрации Вашего профиля и настройке кросспостинга. Это далеко не так. Facebook предоставляет множество эффективных инструментов для продвижения, подходящих для самых различных сегментов бизнеса и тематик web-сайтов.
Страницы выгодно отличаются от тех же групп в FB тем, что имеют ряд выгод:
- На фан-страницу можно добавлять различные полезные приложения и вкладки
- Непосредственно на сайте можно разместить виджет вашей страницы
- Для страниц доступна статистика роста и активности пользователей
- Возможно проведение рекламных кампаний, акций и конкурсов
- Страницы доступны в том числе и незарегистрированным пользователям
- Есть возможность делегировать ряд полномочий по управлению страницы на выбранных вами пользователей
Для того, чтобы продвигать вашу фан-страницу в FB, ее первоначально надо создать (сперва необходима ваша собственная регистрация профиля), затем ее выгодно и качественно оформить, первично наполнить, а уж потом приступать к самому процессу продвижения.
Оформление и наполнение страниц в Facebook
- Обложка страницы представляет собой изображение размером 851х315 пикселей. Да это же целый баннер и великолепная возможность заявить обществу, что собой представляет ваш бизнес, возможность вызвать самые первые эмоции у посетителя, посетившего вашу фан-страницу. Используйте данные вам возможности максимально! Менять баннер можно неограниченное количество раз.
Наша обложка на фан-странице MiolaWeb выглядит, например, следующим образом:
- Миниатюра страницы - небольшое, но важное изображение, отображаемое рядом со ссылкой при нажатии кнопок like или share. Размеры миниатюры: 180 px на 180 px.
- Загрузка (хранение) фотографий - max размер изображения 2048px (ширина) х 2048px (высота).
- Загрузка (отображение) фотографий - max отображаемый размер изображения для просмотра: 960px (ширина) х 720px (высота).
- Facebook позволяет вам создавать объявления со следующими параметрами:
Изображение объявления - 110px (ширина) х 80px (высота), размер не более 5MB
Текст объявления - 25 символов на заголовок и 135 символов на само тело объявления.
- Обновление статуса доступно по длине до 63 206 символов.
- Комментарии вводятся без ограничений на длину.
- Видео - не более 20 минут.
- Для администраторов страницы доступна функция запланированного постинга. Нажав на иконку с часами, появятся дополнительные поля, где можно указать дату (до минуты) будущей публикации. Нажатием кнопки “Запланировать” вы перемещаете публикации в “Журнал действий”, где ее можно будет отредактировать или удалить до запланированного времени.
- Если вы хотите опубликовать какую-либо ссылку на вашей фан-страничке, но ни одно из предложенных изображений вас не устраивает по какой-либо причине, то вы можете воспользоваться кнопкой Upload Image (загрузить изображение) и загрузить с вашего локального компьютера необходимое вам изображение .
- Используйте в ваших публикациях и комментариях хэштеги, например, #seo. Эта возможность совсем недавно стала доступной на FB. Благодаря хэштегам, ваши публикации смогут находить самые разные пользователи, а это даст больший охват аудитории. По хэштегам можно делать поиск и в одном посте может быть не более 30-ти хештегов.
- Создавайте контент, которым сами хотели бы поделиться.
- Установка основных для FB приложений:
RSS Graffiti - приложение, необходимое для кросспостинга ваших записей из RSS-фида на FB.
Poll - приложение для создания опросов голосований на фан-страницах.
Slideshare - приложение, с помощью которого вы сможете загружать на свои страницы презентации. - Опубликованные посты в Facebook можно редактировать, при том, что ранее такой пост приходилось просто удалять, теряя при этом все накопленные «лайки» и комментарии. Пользователи теперь могут воспользоваться опцией «редактировать пост», нажав на стрелку с выпадающим меню в правом верхнем углу статуса. Фейсбук долго не решался вводить данную функцию редактирования постов, несколько опасаясь, что у пользователей появится возможность манипулировать общественным мнением, меняя смысл уже существующей записи без ведома тех, кто уже «лайкнул» ее. Facebook решила эту проблему с помощью доступа пользователям к истории редактирования, а такие посты теперь маркируются как отредактированные.
Продвижение страниц в Facebook
Приглашаем друзей
Один из самых первых моментов, которые вам необходимо сделать. Пригласите стать фанами вновь созданной страницы ваших друзей (а еще лучше - и друзей друзей), которым интересная ваша тематика. (Кстати, максимальное количество друзей на FB не должно превышать 5000) Чтобы повысить отклик на приглашение - напишите сопроводительный текст от своего лица с просьбой помочь вам и принять приглашение. Для того, чтобы пригласить друзей вам необходимо перейти на свою страницу и нажать кнопку «пригласить друзей».
Устанавливаем виджет страницы на своем сайте
Если у вас есть сайт (блог, интернет-магазин), то следует туда установить виджет фан-страницы. Он может быть размещен в самом любом удобном на сайте месте и поможет вашим посетителям стать вашим фаном, нажав кнопку Like, даже не покидая сайта . Для этого необходимо настроить вид и опции виджета на FB , скопировать сгенерированный код и вставить его на страницы сайта. Для WP можно использовать и уже готовые wp-плагины.
Редактируем свой личный профиль
Внесите полную информацию о вашей странице (ссылка, описание, должность) в поле работодатель своего личного профиля. Конечно, особо трафика это не принесет, но все средства хороши.
Даем рекламу на Facebook
Контекстная реклама в FB вполне эффективна, но требует дополнительных капиталозатрат. Плюсом продвижения с помощью рекламы является то, что ваши объявления будут показывать исключительно вашей целевой аудитории . Ну а главный минус – дороговизна и проблемы с осуществлением с оплатой.
Общаемся на тематических страницах и в группах
Отличный способ для продвижения страницы! Выбирайте схожие по тематике группы и страницы и начинайте там интенсивное и интересное для собеседников общение. Однако, не стоит налево и направо сразу же рекламировать открыто свою страницу - получите, скорее всего, обратный эффект. Наращивайте постепенно свой авторитет среди аудитории по тематике, комментирую посты, давая полезные советы, а уж ссылку на страницу при заинтересованности пользователи найдут на вашем профиле и сами, или же вы сможете ее открыто публиковать, когда публика к вам привыкнет и начнет прислушиваться к вашему мнению.
Чтобы определить такие страницы или группы - введите в поиске ключевую фразу по вашей тематике и проанализируйте полученный список результатов, отобрав нужные и интересные вам.
Можно комментировать также и сразу от лица непосредственно вашей страницы. Для этого вам необходимо перейти на свою фан-страницу и выбрать функцию «использовать Facebook как {название вашей страницы}».
Продвигаем с помощью личного профиля
Приглашение друзьям присоединиться к вашей фан-странице можно по факту послать только один раз. Ну а что дальше? А дальше мы ставим лайки и делимся на своем собственном профиле к записям страницы, а так как это отображается в вашей ленте, то и друзья видят то, чем вы делитесь и что вам нравится.
Продвигаем в других социальных медиа
Периодически размещаем рекламу свою фан-страницы в твиттере и вконтакте и других соцмедиа – эффективность тут напрямую будет зависеть от вашей популярности в данных социальных сетях.
Платим за приглашения
Можно заплатить пользователям с большим количеством друзей в арсенале, чтобы они порекомендовали вашу фан-страницу своей аудитории. Осуществить это можно как напрямую, так и на разных биржах.
Проводим акции и конкурсы
Один из самых эффективных способов заинтересовать глобальную аудиторию. Устраивайте интересные конкурсы с гарантированными хорошими призами. Призы могут зависеть от вашей сферы деятельности - услуги, продвигаемые вами товары и т.д.
Устраиваем опросы на странице
На вашей странице можно также с помощью приложения Poll создать любой опрос и предложить его аудитории. В идеале - вы не только получите ответ на интересующие вас вопросы, но и привлечете дополнительное внимание к своей странице и, возможно, к продвигаемой вами продукции.
Мы назвали не все способы и методы SMM-продвижения фан-страниц в Facebook? Знаете еще возможности? Делитесь ими с нами в комментариях к данному посту.
А теперь давайте поговорим о возможностях лидогенерации в сети Facebook.
Лидогенерация - процедура привлечения пользователей (лидов), готовых у вас что-либо заказать/купить и проявляющих явный интерес к вашим бизнес-предложениям (продажи, заказы, оплата, подписка и т. д.).
Для Facebook характерны следующие методы лидогенерации:
- Использование мотивирующего лозунга-призыва к совершению действия в обложках фан-страниц
Не так давно Facebook отменил ограничения на добавление на обложки призывов. А это значит, что призывами и лозунгами можно смело пользоваться при создании фан-обложки.
- Ссылки в описаниях и заглавиях
Анализирование порядка 8 тыс. постов в Facebook для секторов В2В- и В2С-компаний показал, что при публикации фотографий на фан-страницах собиралось более чем на 50% больше Like, чем обычные текстовые посты. Поэтому рекомендуется включать в описание изображений дополнительно и ссылки на необходимые страницы.
- Создание событий (Facebook Events)
Инструментарий Facebook Events весьма удобен в работе, его публикации более часто отображаются в ленте новостей, нежели стандартные посты Facebook. В календаре необходимо первоначально создать событие, а затем пригласить пользователей к участию.
- Целевая аудитория
Facebook обладает довольно мощным и эффективным инструментарием, чтобы достигнуть именно целевой аудитории в нужное время и по нужному вам признаку. отлично работает и таргетирование.
Резюмируя все выше сказанное, надо отметить, что Фейсбук продолжает свое постоянное развивитие, а его пользователи получают все новые инструменты и возможности, которые существенно упрощают работу с социальной сетью и все более продуктивно продвигать свои фан-страницы.
Вес различных активностей в Facebook (like, комментарий, share)
МНЕ НРАВИТСЯ (он же Like или Лайк) — наиболее популярная, но в тоже время достаточно одноразовая пользовательская активность. Если вам понравилось что-то на FB то вы нажимаете «like». Пользователи нажимают часто вообще бездумно. Несмотря на то, что «like» — это самая популярная кнопка, она имеет наименьший вес в EdgeRank.
КОММЕНТАРИЙ - если вы комментируете какие-либо публикации, вы, по сути своей сообщаете: «Это именно то, что я думаю». Facebook присваивает достаточно больший вес комментариям.
ПОДЕЛИТЬСЯ (он же Share или Репост) — нажимая на данную кнопку, вы говорите соц сообществу: «Считаю, что все мои друзья должны увидеть непременно это!». А это уже целая рекомендация! Обычно пользователи не любят захламлять свою хронику, а уж делятся только по истине интересными материалами. Понимая этот факт, Facebook присваивает самый максимальный вес данному действию.