Начнем статью с того, что не стоит испытывать абсолютно все изложенные в этой статье советы и рекомендации на своем сайте сразу и безоговорочно.
Сперва необходимо оценить, насколько тот или иной совет подходит оптимально именно для вашего ресурса, насколько это впишется в дизайн.
Конверсия сайта – это соотношение всех уникальных посетителей сайта к посетителям, совершившим какое-либо "полезное" действие на ресурсе. Конверсия показывает успешность самого сайта, а не кампании по поисковому продвижению.
Вот основные требования к юзабилити сайта, за исполнением которых необходимо следить:
- Структура и доступность информации. Именно эти свойства позволяют достигать целей сайта. Располагайте кнопку «Купить» рядом с товаром, указывайте цены, проверяйте работоспособность каждой ссылки.
- Техническое состояние сайта. Если скорость загрузки страниц невысока, то будет высоким показатель отказов. Вы теряете деньги, если не обеспечены кроссбраузерность и кроссплатформенность, если ваш сайт не отображается в некоторых браузерах или на других платформах, например, на экранах мобильных телефонов.
- Привлекательный дизайн. Очень важно продумать всю визуализацию до мелочей, чтобы потенциальному клиенту было комфортно и приятно работать с вашим ресурсом.
- Контент сайта. От качества, количества и типа представленной на сайте информации зависит желание посетителя задержаться на сайте.
- Семантическое ядро. Оно должно подбираться под сайт с учетом его целей и тематики. Для продающих сайтов используйте соответствующие слова-маркеры, повышающие конверсию: «купить», «москва» (название региона, где вы работаете), «продажа». Наибольшую конверсию приносят запросы из 3-5 слов. Чтобы отследить, какие именно запросы приносят клиентов, а какие нет (и от них надо отказаться), используйте системы статистики: Яндекс.Метрику или Google Analytics.
Если вам и вашим друзьям нравится ваш сайт, в то время как специалист советует его скорректировать, прислушайтесь к совету эксперта, который оценивает ваш сайт не по красоте, а как инструмент по достижению ваших целей.
Для повышения конверсии сайта часто проводят юзабилити - анализ. Анализ юзабилити сайта включает в себя:
- Вывод, насколько сайт удовлетворяет потребностям посетителей;
- оценку оформления сайта;
- анализ популярных страниц, страниц входа и выхода, с наложением данных на продвигаемые страницы;
- оценку сайта по общей навигации и структуре;
- тестирование сервисов сайта;
- тестирование доступности сайта и кроссбраузерность;
- предоставление рекомендаций на основе собранных данных.
Собственно говоря, на тему повышения конверсии можно писать энциклопедии... Но, резюмируя все выше написанное, есть два основных метода, ведущих к увеличению конверсии:
Оптимизация структуры сайта, его контента, и дизайна страниц, на которые попадают пользователи из разных источников (так называемая - оптимизация посадочных страниц).
Оптимизация самих источников посетителей для повышения отдачи от каждого из них. Этот аспект мы затронем в статье менее детально, чем постраничная оптимизация, но никак нельзя считать его менее важным .
Оптимизация посадочных страниц
Имеется в виду изменение элементов дизайна и структуры посадочной страницы таким образом с целью увеличить процент посетителей, выполняющих целевое действие (покупка, заказ).
1. Кнопка или текстовая ссылка?
Кнопки более кликабельные, чем по ссылки– они более визуально заметны. Там, где у вас на сайте сейчас находятся ссылки к действию («Купить», «Оформить заказ», «Зарегистрироваться» и т.д.), попробуйте использовать картинки - кнопки. Есть много опубликованных экспериментов и результатов тестирования, которые показывают существенный рост CTR на 20-200% после замены ссылки на кнопку.
2. Место размещение кнопки.
Оптимальнее размещать кнопку в верхней (видимой) части экрана, чем в нижней. По статистике кликабельность верхних блоков на 30% выше, чем нижних.
Но есть и другой способ. Некоторые маркетологи проводили интересный эксперимент, заведомо размещая в первом экране мало информации, чтоб стимулировать пользователей прокручивать сайт вниз для просмотра основного содержания и нажатия кнопки заказа (подписки, регистрации и т.д.). Результаты эксперимента показали, что это также работает, но аккуратнее с такими экспериментами.
3. Размер, цвет и контраст кнопки.
Кнопку заказа можно сделать заметной, но ненавязчивой и приятной взгляду.
4. Скорость загрузки страницы.
Согласно исследованию компании Amazon, замедление скорости отклика страницы на каждые 100 Мс приводит к потере 1 % !!! продаж.
Если у вас проблема со скоростью загрузки сайта, то подумайте - как можно уменьшить вес графики/стилей/скриптов в первую очередь на важных для конверсии страницах, чтоб уменьшить скорость их загрузки.
Проверить скорость загрузки страниц можно с помощью бесплатного инструмента от Google Page Speed Testing Tool . Он генерирует подробные отчеты с рекомендациями по улучшению скорости загрузки.
Если у вас сайт на WordPress, скорость его загрузки сильно зависит от того, какие плагины вы используете в работе. Советую попробовать модуль Plugin Performance Profiler, который анализирует, как каждый отдельный плагин влияет на скорость загрузки сайта.
5. Заголовки, подзаголовки и текст на странице.
Использование выделяющихся заголовков, которые отображают основную суть содержания страницы, действительно важный аспект.
Посмотрите нашу статью про продающие заголовки. Попробуйте разные формулировки заголовков на посадочных страницах и посмотрите, какие из них более эффективны. Если на такое тестирование нет времени, поэкспериментируйте с контекстными объявлениями или рекламой в социальных сетях. Выясните, какой заголовок в рекламе имеет самый высокий CTR, попробуйте использовать этот же заголовок на посадочной странице сайта.
Что касается самого контента на страницах – не стоит заставлять посетителя слишком много читать.
Лучше всего , если присутствует явный призыв к действию, страница не перегружена, совсем чуть-чуть текста и несколько клиентских отзывов для убедительности. Лаконичные тексты воспринимаются всегда лучше.
6. Цвета, которые создают настроения, эмоции, решения.
На картинке – разбивка цветов и оттенков с точки зрения восприятия пользователей:
Синий – безопасность и доверие, или спокойствие и мир.
Зеленый – свежесть.
Желтый – энергий и бодрость, или осторожность.
Пурпурный – одухотворенность или эксклюзивность.
Розовый – романтичность, красота, любовь, нежность.
Подумайте, какой цвет соответствует ожиданиям пользователей вашей ниши. Попробуйте применить их на вашем сайте
7. Использование изображений.
Есть несколько действующих правил, которых нужно придерживаться при использовании картинок, особенно если речь идет о сайтах, которые продают товары или услуги.
1. нужно использовать только качественные картинки с высоким разрешением, а не дешевый, некачественный и избитый клипарт;
2. по умолчанию желательно выводить одно большое изображение товара и несколько кликабельных превью дополнительных изображений (чем больше изображений товара – тем лучше; желательно иметь в своем арсенале и 3d - изображения);
3. можно попробовать добавить ленту с картинками или ротатор изображений.
8. Публикуйте отзывы.
Наличие отзывов может стать решающим фактором для решения клиента сделать заказ именно у вас. Например, компания, которая занимается финансовым консалтингом, показывает отзывы на главной странице своего сайта:
Это будет повышать лояльность Ваших посетителей и конверсию в конечном результате.
9. Используйте видео для демонстрации продукта.
Видеоконтент отличный способ объяснить аудитории суть и ценность вашего продукта. Например, на сайте сервиса DropBox есть видео ролик о продукте прямо над кнопкой “Download Dropbox“:
Взаимосвязь успеха Dropbox с размещением объясняющих видеороликов на посадочных страницах – общеизвестный и принятый факт, и это не единичный пример.
10. Учитывайте ожидания пользователей при разработке посадочных страниц.
Под разные рекламные кампании необходимо создавать разные посадочные страницы с разными картинками и текстами, соответствующими ожиданиям целевой аудитории. Это позволит поднять конверсию на 20%.
Простые формы регистрации
Есть несколько простых правил, которых следует придерживаться при разработке формы заказа или регистрации пользователей.
11. Не заставляйте заполнять необязательные поля.
Считается, что у Yahoo – одна из самых ужасных форм регистрации, где требуется вводить слишком много лишней информации.
Совсем необязательно спрашивать у пользователей пол, возраст и некоторые прочие данные, но Yahoo нужны эти данные в корыстных целях – чтоб лучше таргетировать на основании этих данных в последствии рекламу.
12. Используйте автоматическую валидацию полей.
Форма регистрации в Твиттере – наглядный пример использования авто валидации при заполнении формы. Регистрация начинается на главной странице с введения имени, почты и пароля. Когда вы нажмете кнопку «Зарегистрироваться», вас перебросит на следующую страницу регистрации, где будут дополнительные поля с подсказками (например, поле для выбора имени пользователя) и подтверждение правильности заполнения основных полей. Здесь используется простой алгоритм, который предлагает пользователю доступные варианты логинов. Твиттер предлагает варианты логинов, которые еще свободны – и это здорово ускоряет регистрацию.
13. Сделайте возможность авторизации и общения через социальные аккаунты.
Использование соцсетей при заполнении регистрационной формы может существенно упростить этот процесс для пользователей. Через авторизацию Facebook, Twitter и т.п. можно перетягивать нужную информацию в форму регистрации на сайте, и потом попросить пользователя просто ввести пароль – аккаунт готов.
Email-маркетинг
Что это: рассылка служебных или рекламных сообщений клиентам, которые дали согласие на получение писем от вас.
Примечание – не стоит путать со спамом, который рассылается без согласия пользователей. Примером Email-маркетинга может быть рассылка от магазина, в котором вы когда-то заказывали товар и при получении скидки согласились оставить свой email для рассылки.
Целевое действие: переход посетителя на страницу сайта, где он может совершить заказ (регистрацию). То есть, основная цель оптимизации email-рассылок – чтоб как можно больше подписчиков прочитали письмо и перешли на ваш сайт.
14. Тема письма и адрес отправителя.
Исследования показали, что длинные заголовки писем работают на 8,2% эффективнее, чем короткие, особенно если они содержат заманчивые слова типа «Эксклюзивно» (это один из немногих случаев в web-маркетинге, где лучше больше слов, чем меньше).
Также не стоит делать рассылки с адреса типа “no-response@company.com”. С точки зрения пользователей это будет выглядеть как письмо без обратного адресата и всегда ассоциироваться со спамом.
15. Длина текста рассылки.
Чем меньше слов, тем лучше. Исследования показали, что длинные тексты снижают количество кликов и повышают количество отказов.
16. Просто текст или HTML?
Правила, которые работают для web-страниц, не работают для рассылок. Чаще простой текст работает лучше, чем HTML, поскольку разные программы для просмотра писем могут по-разному отображать HTML.
17. Как выбрать правильное время для рассылки.
Удивительно, как сильно влияет время и день недели на эффект от рассылки, особенно если вы рассылаете новостной дайжест раз в день/неделю/месяц. 90% просмотров и кликов приходятся на первые 48 часов от момента рассылки. Нужно правильно выбирать день и время рассылки рекламного письма. Были даже проведены исследования с целью определить оптимальное время для рассылки. Cамыми же «благоприятными» днями, как показало то же самое исследование, являются четверг, среда и вторник. Заметно меньший эффект – в понедельник и пятницу. А на выходные дни рассылку вообще не планировать.
Реклама в соц медиа
Что это: реклама вашей страницы или приложения через социальную сеть с целью получить как можно большое переходов с этого источника.
Ниже – основные советы по повышению конверсии в социальных сетях.
18. Таргетинг по странам.
Один из самых важных нюансов рекламной кампании – ограничение таргетингом показов только для конкретной страны. Иначе можно сильно и в пустую переплатить.
19. Используйте креатив при выборе названий, картинок и описаний.
Есть объявления, которые дают высокий CTR, но низкую конверсию. Есть также объявления, которые дают низкий CTR, но высокую конверсию. Рекламный текст должен соответствовать сути продукта и содержанию посадочной страницы.
20. Учет демографии.
В целом, женщины кликают на рекламу чаще мужчин, молодые кликают чаще, чем люди постарше. Подсчитайте, сколько стоит вам один посетитель той или иной демографической группы и попробуйте ограничить рекламу именно на ту аудиторию, для которой предназначен ваш продукт.
21. Воронка от клика к конверсии.
Чем меньше действий нужно выполнить для достижения конечной цели – тем лучше.
Реклама в результатах поиска ( Яндекс.Директ, AdWords, Begun)
Что это: размещение рекламных объявлений в результатах поиска по ключевым словам с оплатой за клик.
Целевое действие: клик по рекламному объявлению, которое ведет на целевую посадочную страницу.
22. Повышение коэффициента качества и эффективности объявлений.
Основные факторы, которые влияют на коэффициент качества контекстной рекламы: CTR объявлений, релевантность ключевых слов по отношению к рекламной группе, качество посадочных страниц, релевантность ключевых слов тексту объявлений, история показателей эффективности аккаунта в целом и др. нюансы, в т.ч. и скорость загрузки страницы. ПОДРОБНЕЕ >>
Социальные сигналы (Лайки/Твиты)
Что это: оптимизация размещения социальных кнопок и виджетов таким образом, чтоб по ним чаще кликали.
Задача: получение лайков, ретвитов, репостингов в социальных сетях с целью повышения трафика из этого канала.
23. Оптимальное размещение социальных кнопок.
Как и кнопки, призывающие к целевому действию (“купить”, “зарегистрироваться” и т.д.), социальные кнопки тоже лучше размещать в верхней части экрана. На блогах такие кнопки рекомендуется ставить сразу после заголовка записи и дублировать сразу после окончания статьи. Если расположить кнопки в сайдбаре, эффект будет намного меньшим.
SEO
Что это: работа над внутренними и внешними факторами сайта с целью повысить его позиции в поиске по ключевым словам.
24. Мета-данные страниц сайта.
Используйте ключевые запросы в Title и Description страниц . Сниппеты с подсвеченными словами буду привлекать внимание пользователей и, соответственно, повышать CTR.
25. Используйте призыв к действию в текстах meta-тегов.
Попробуйте сформировать Title и Descriotion таким образом, чтоб они содержали призыв к действию (“Зарегистрируйся бесплатно!”, “Бесплатная доставка всех заказов!”) и посмотрите, как это скажется на конверсиях.