Аудит сайта - необходимая мера для достижения оптимального функционала и полной отдачи от механизма любого сайта.
При том серьезном уровне конкуренции по всем фронтам и направлениям бизнеса в сети интернет нежелание владельцев сайта проводить грамотный и своевременный аудит своих web ресурсов влечет за собой ситуацию, когда даже денежные средства, затраченные на рекламные кампании или контекстную рекламу фактически не в состоянии обеспечить интернет-проектам необходимый уровень конверсии, давая таким образом возможность конкурентам бизнес-сегмента получать и потенциальных клиентов, и заказы.
Перед началом любого процесса продвижения необходимо для полной отдачи провести полный и грамотный аудит сайта, чтобы исключить все возможные препятствия на пути продвижения и обеспечить максимальную эффективность.
Только всесторонний аудит и анализ интернет сайта, оценка его конкурентной среды и особенностей данного сегмента бизнеса дают полное представление о реальном состоянии дел, оптимальном бюджете и необходимой стратегии продвижения.
Можно охарактеризовать аудит сайта как профессиональный анализ всех его составляющих, а именно - технической надежности и оптимальности, соответствие требованиям, предъявляемыми его целевой аудиторией и поставленным перед web-ресурсом маркетинговым задачам.
Что подразумевает под собой грамотный аудит сайта?
Полный аудит сайта носит рекомендательный характер и включает в себя работу по следующим направлениям:
- Технический аудит
- SEO аудит
- Аудит контента (тексты, изображения)
- Аудит юзабилити сайта
- Маркетинговый аудит
Разберем чуть более подробно каждое из направлений и охарактеризуем основные мероприятия для каждого аудит - направления.
Технический аудит сайта
На этом этапе анализа сайта специалисты оценивают факторы технического характера - надежность хостинга, вес и скорость открывания страниц сайта, чистоту и организацию кода, наличие необходимых подинструментов сайта для его полного функционала (robots.txt, sitemap и т.д.), отсутствие "битых" ссылок, дубликата контента, верное распознавание ПС главного зеркала сайта и т.д.
SEO аудит сайта
Результатом этой части аудита будут полученные данные о состоянии "на сегодня" seo составляющих сайта, корректности его семантического ядра, наличие ЧПУ, уникальность контента на сайте, количество и качество ссылочной массы сайта, позиции по ключевым словам и фразам в ведущих поисковых системах, анализ входящего трафика, анализ сайтов прямых конкурентов с целью выявления их seo наработок, а также еще целый ряд важных для сайта факторов, без которых функциональность сайта в целом не будет оптимальной.
Аудит юзабилити сайта
Данная ветвь аудита характеризует удобство сайта для его посетителей - дизайн, навигация, наличие и удобство основных блоков сайта, присутствие призывов к целевым действиям, логика каталога - в общем все, что способствует для приятного и полезного нахождения клиента на сайте и совершения им необходимых целевых действий.
Маркетинговый аудит сайта
Это очень важная часть аудита в привязке к продуктам или услугам клиента, так как даже правильный по seo сайт с не конкурентными ценами не принесет доходов своему владельцу. Также надо понимать, что для любой сферы интернет-бизнеса необходимо провести конкурентный, а также и рыночный анализ целевого сегмента и целевой аудитории сайта. Выявляются и характеризуются существующие сервисы для общения с клиентами и повышения их лояльности.
Результатами проведенного аудита будут полный список ошибок и недочетов со стороны каждого из аудит-направления и рекомендации по изменению и корректировке сайта и его составляющих по дальнейшему развитию, улучшения позиционирования и оптимальному рекламному продвижению сайта/его продуктов и услуг в сети Интернет.