Сегодня речь пойдет о влиянии плотности ключевых слов на рейтинг этого ресурса в поисковой выдаче в целом.
Количество вашего трафика коренным образом зависит от оптимальной плотности ключевых фраз и слов, а ведь привлечение потенциальных покупателей - есть одна из наших приоритетных задач. Этот параметр является одним из ключевых в целом ряду факторов, используемых при оптимизации сайта.
Плотность ключевых слов – это некое отношение количества повторений ключевого слова на странице ресурса к общему количеству слов на этой странице. Чем больше содержится ключевых слов на странице сайта и чем меньше общее количество слов на странице, тем плотность ключевых слов оказывается выше.
Конечно, можно составлять контент на сайте так, что плотность ключевых слов будет равна и 100%. Но это уже будет считаться манипуляцией поисковыми системами. Некоторое время назад этот метод был весьма популярен и работал. Веб мастера переполняли ключевиками почти весь контент, наполняли ими Footer, прописывали их в meta-тэгах или перемещали их за пределы страницы, забивали статьи невидимым контентом. Но позднее поисковики подправили свои поисковые алгоритмы, и теперь вместо передовых позиции в выдаче результатов ваша страница вообще из нее может исчезнуть .
Конечно же, нельзя сказать, что оптимальная плотность ключевых слов и фраз - 100 % панацея для удачной оптимизации ресурса, но и пренебрегать этим не стоит.
Возникает вопрос: так все же какая все-таки плотность ключевых слов оптимальна и как правильно располагать ключевые слова в тексте страницы?
Большая часть вебмастеров старается придерживаться плотности ключевых слов в пределах от 2 % до 8 %. Тут главное, чтобы текст был читаем, чтобы посетителю не приходилось в каждом предложении читать набор одних и тех же ключевых слов и фраз.
На мой личный взгляд, оптимальной плотностью ключевых слов на странице является 2-5%.
Обязательно сделайте анализ и оценку сайтов конкурентов в вашем сегменте, которые находятся в ТОПе по данным запросам, посмотрите, какую плотность ключевого слова применяли они.
Приведу для вас подборку полезных сервисов для проверки плотности ключевых слов:
seobuilding.ru - сервис рассчитыет плотность каждого слова на странице сайта, вам нужно только внести адрес страницы и исключить из выдачи слова с несколькими буквами.
seolib.ru - также весьма удобный сервис, чтобы проверить плотность ключевых слов. Там можно проверять по отдельности и вхождение в title, и тошноту, и вхождение в keyword, в h1, в ссылках . Также есть возможность проверить весь ТОП и сравнить с вашим ресурсом.
seop.ru - один из самых удобных и наглядных из подобных сервисов на мой взгляд. Все очень наглядно, сразу видно и понятно соответствие основного контента сайта и заголовку, и ключевым словам, и описанию.
seotxt.com - как и предыдущие рассчитывает плотность ключевых слов, но имеет большее количество настроек, чем прошлый сервис. Данные отображаются в наглядных таблицах.
tekto.biz - оценивает «тошноту страницы» (уровень текстового спама). Текст на странице проверяется в различных словоформах. Выводит в таблицу данные о распределении слов во всем тексте.
KGen – сервис-генератор ключевых слов — специальное расширение для Firefox, которое позволяет понять, под какие ключевые слова заточена посещаемая страница. Здесь Вы можете оценить наиболее важные слова на странице, введя для каждого тега свой вес.
Напоследок, хотелось бы еще раз заметить, что важнее всего сделать текст прежде всего ЧИТАЕМЫМ для пользователя, а потом уже добавлять туда при необходимости чуть больше ключевых фраз, чем это иногда необходимо. Все поисковые системы ставят своей основной задачей сделать выдачу наиболее полезной своему пользователю, так что сразу делайте контент для посетителей, а потом уже - для поисковых систем. Статьи, которые оптимизированные под ключевые слова и фразы, необходимы для того, чтобы улучшать ранжирование сайтов в результатах (SERP) поисковой выдачи поисковых машин, а так же направлять на них большое количество целевых пользователей. Если пришедший на сайт посетитель прочитает статью, которая кишит ключевыми словами, то он скорее всего покинет этот сайт, а необходимую ему информацию предпочтет искать на других сайтах.