Вирус вирусу рознь. Не все существующие в мире вирусы однозначно вредны.
Конечно же, компьютерные вирусы способны сильно попортить нам жизнь. Биологические вирусы периодически сильно влияют на нашу работоспособность и результативность.
Ну а маркетинговые вирусы? Поверьте - маркетинговые вирусы способны принести нам прибыль. Конечно, в неумелых руках горе-маркетологов они же могут принести и вред, но тут главное - все в меру и по делу.
Сегодня наплыв стандартной рекламы уже не так действенно работает на целевую аудиторию, к тому же рекламодателей в последнее время сильно ограничили в средствах и приемах. Поэтому рекламисты и маркетологи всех стран усердно трудятся и креативят, чтобы придумать новые рекламные методы, открытые или скрытые, которые будут действенно работать и увеличивать трафик и продажи.
Смысл вирусного маркетинга заключается в следующем: вы создаете что-то реально интересное - фото, видео, статья, мотиватор, инфографику, акцию, презентации Powerpoint, конкурс и т.п. Затем Вы распространяете созданный продукт - "делитесь им", при этом указываете себя в качестве автора и даете, например, ссылку на свой ресурс. Если ваш продукт , действительно, творческий и интересен аудитории, то рост трафика и узнаваемость вам обеспечены. Это своего рода "сарафанное радио" - а оно работало, работает и будет работать в обществе ). Вы делитесь со своими контактами, те - в свою очередь - со своими, ну и так далее фактически в нарастающей прогрессии растет "заражение" вашим продуктом пользовательской аудитории.
Основные плюсы вирусного маркетинга:
- высокое доверие со стороны аудитории, как следствие - повышения конверсии сайта;
- вирусный маркетинг в качестве рекламы чаще всего бесплатен;
- вирусная реклама фактически свободна от какой-либо цензуры;
- длительных положительный эффект, фактически не прилагая никаких усилий.
Эффективность вирусного маркетинга зависит от нескольких факторов:
- интересность и качество (реальная польза) распространяемого продукта;
- грамотное размещение рекламы в продукте. Можно так спрятать рекламные ссылки, что люди не поймут что они рекламные;
- умение распространять продукт.
Конечно же, распространять и продвигать свои продукты через вирусный маркетинг необходимо на крупных тематических площадках, на интернет-ресурсах с тотальной посещаемостью. Будет мало, если вы разместите свой продукт только на своем сайте.
Для раскрутки видеороликов вирусным маркетингом очень хорошо подойдут видео хостинги, например монстр YouTube, который на сегодня занимает почетное третье место в мире по аудитории!
Эффективным методом раскрутки является распространение вашей информации и продуктов через соцсети - Facebook (2-е место в мире по количеству посетителей), Одноклассники, VKontakte, Twitter, Google+ и д.р.
И не забывайте, что фундаментом любой продуктивно работающей вирусной акции является ваша творческая и яркая идея!
Некоторые примеры креативных идей с чуть рекламной изнанкой и бизнес-мотиваторов, которыми я бы с удовольствием поделилась на своей социальной страничке: