Всемирная паутина уверенно вошла нашу повседневную жизнь и дала нам весьма действенный инструментарий для зарабатывания денег, получения прибыли.
Поэтому, если Вы создали сайт с интересным и нужным для массы людей контентом, грамотно его оптимизировали и продвигаете, если он хорошо ранжируется поисковыми системами, имеет хорошую статистику и показатели ТИЦ и PR, то пришло время всерьез задуматься о монетизации сайта, если, конечно, вы не сделали этого раньше.
Итак, монетизация сайта – это процесс мероприятий по извлечению регулярной прибыли (дохода) с вашего сайта.
Общие советы по монетизации сайта
Решать, безусловно, вам самим, но тем не менее :
- Начинайте монетизацию для сайта с возрастом не менее полугода.
- Одно их самых главных условий для монетизации любого сайта или блога - трафик на вашем сайте должен быть реальным, живым (не роботы и прочее там техническое).
- Если у вашего сайта нулевые показатели параметров ТИЦ и PR - не надо его пока монетизировать, вы просто погубите сами свой потенциальный источник дохода. Работайте над сайтом и ждите своего часа!
- Повышайте постоянно посещаемость вашего сайта. Из 50 посетителей, как правило, только один переходит по рекламе. Если брать ресурсы женской тематики, то порядка 5 кликов приходится на 100 посетителей.
- Подберите правильную тематику для сайта. Тематика должна быть релевантной предложениям потенциальных рекламодателей - в этом случае вы получите максимально ЦА.
- Не торопитесь вернуть деньги за стоимость создания и продвижения сайта, старайтесь сохранить авторитет сайта для поисковых систем и пользовательское доверие.
- Создайте раздел «Реклама на сайте», покажите в нем для потенциальных рекламодателей все статистические данные по посещаемости и потенциальному росту вашего сайта. Опубликуйте стоимость для различных вариантов рекламы на вашем сайте (размещение ссылок, баннеров, статей и т.п.)
- Регистрируйтесь сразу в нескольких системах по монетизации.
- Старайтесь размещать ссылки максимально естественным образом. Оптимальнее всего в контексте статьей. На странице желательно должно быть не более 1 внешней ссылки весь первый год существования сайта.
- Встройте контекстную рекламу непосредственно в сам контент. По статистике - на рекламные блоки, которые находятся в боковых колонках, посетители реагируют гораздо меньше.
- Доверяй, но проверяй! Читайте отзывы, анализируйте. Будьте всегда открыты новым идеям. Ищите их, находите их, применяйте их.
Среди наиболее применимых способов монетизации сайта существуют следующие:
Интернет-магазины
Ну тут более, чем все понятно: товар-покупатель-заказ-маржа. Не будем даже особо в данном материале на этом останавливаться.
Контекстная реклама
Данный метод по праву считается одним из самых высокоэффективных и основных для монетизации сайта. Его суть в показе посетителям сайта рекламы, которая по тематике совпадает с контентом, размещенным на ваших страницах. Оплата будет происходить, как правило, за каждый клик. Ваш доход напрямую зависит при этом методе от посещаемости - наращивайте ее.
Наиболее популярные системы контекстной рекламы:
-
Яндекс.Директ. Плюсы: огромное количество различных инструментов и глобальный охват ЦА. Сервис имеет понятный на интуитивном уровне интерфейс. Для работы с сервисом минимальная посещаемость Вашего сайта начинается от 300 уникальных посетителей в день и выше;
-
Begun. Сервис был запущен в 2002 году. Имеет много преимуществ. Среди них - удобство управления аккаунтом. Наличие гендерного таргетинга — ваши объявления будут видны только посетителям определенного пола. Минимальная посещаемость - от 2-х человек;
-
Google AdSense. Интерфейс несколько сложен, но при этом открывается масса новых интересных возможностей.
Тизерная реклама
Данный вид рекламы имеет яркие изображения и часто мотивационный призыв, что провоцирует посетителя обращать внимание на рекламный блок. Но в данном варианте оплата за каждый клик существенно меньше по сравнению с контекстной рекламой. Тизерную рекламу выгоднее ставить на сайты развлекательной тематики или же сайты женской тематики.
Продажа ссылок
Чтобы монетизировать сайт с помощью продажи ссылок, надо изначально провести комплекс мероприятий по улучшению и росту показателей PR и ТИЦ. А уже после этого можно начинать рассчитывать на положительный денежный результат. Данный метод монетизации позволяет вам получать доход независимо от вашей посещаемости, но при неплохих PR и ТИЦ.
Продавать ссылки также можно напрямую или через биржи ссылок. Есть продажа вечных (которые продаются раз и на постоянно) ссылок и временных (для которых оплата идет за каждый определенный период времени размещения ссылки клиента на вашем сайте).
Замечу, что есть вероятность понижения сайта в выдачи поисковых систем при таком способе монетизации, с этим надо быть аккуратнее. Не стоит злоупотреблять данным способом, особенно, если у вас еще молодой сайт (менее года) - могут последовать штрафные санкции со стороны поисковиков.
Основные биржи ссылок:
-
Sape. Первая ссылочная биржа с возможностью автоматического размещения. Биржа имеет весомую базу как площадок для размещения ссылок, так и базу рекламодателей;
-
TrustLink. Плюсы: модерация сайтов вручную. Данная биржа сообща работает с SeoPult, что обеспечивает высокую рентабельность в очень короткие сроки;
Размещение контента
Суть его состоит в размещении на вашем ресурсе статей с рекламным уклоном.
Основные биржи статей:
-
MiraLinks. К его несомненным плюсам можно отнести гарантию размещения, ручную модерацию;
-
Gogetlinks. Плюсом сервиса является возможность размещать и краткие заметки, и контекстные ссылки, и ссылки-изображения. Ссылки, как и обзоры, будут размещены на площадках навсегда с гарантией индексации;
-
Liex. Монетизация сайта в данном случае напоминает работу с Sape, только вместо ссылок покупаются и продаются статьи рекламного характера, которые эти самые ссылки содержат.
-
Блогун. Отличительной особенностью сервиса является то, что ориентирован на публикацию исключительно в блогах.
Вариантами монетизации от размещения контента может быть и предоставление на некой платной основе дополнительных (полных) данных по интересующей посетителя сайта тематике (ресурсы Free lance, службы on-line знакомств и т.п. )
Также возможен вариант монетизации, когда размещенный самими пользователями контент получает на платной основе более высокие места в рейтинге, более выраженный визуально вид и так далее. (Как вариант - тематические каталоги фирм, оказывающих услуги, доски объявлений и т.п.)
Предоставление своих собственных услуг и товаров
Это уже не совсем классический способ именно монетизации сайта, но также вариант для достойного заработка в сети. Тут самое основное - завоевать доверие посетителей и авторитет поисковых систем. В первую очередь - это качество вашего сайта, а также ваша компетентность в сегменте предоставляемых вами услуг.
Баннерная реклама
Если у вас высокая посещаемость на ресурсе, то этот метод для вас! Важное преимущество баннерной рекламы: рекламодатель платит только лишь за количество показов каждого баннера. Из недостатков - возможное увеличение времени загрузки сайта.
Участие в партнерских программах
Этот способ монетизации остновывается в размещении на вашем сайте ссылок, ведущих на партнерские веб-ресурсы. За каждый переход посетителей по данным ссылкам (возможны и другие условия партнерской программы) вы будете получать некий определенный процент от доходов с партнерского сайта. Важно, чтобы ваш сайт был тематическим по отношению к выбранной партнерской программе.
Файловый хостинг
Заключается в размещении на ресурсе различных файлов, представляющих интерес для посетителей веб-ресурса. Монетизация будет напрямую зависеть от количества скачиваний каждого такого размещенного файла.
Перечень наиболее доходных файлообменных систем:
-
DepositFiles. Наиболее популярный файловый обменник Рунета. Предлагает порядка 30 долларов за тысячу скачиваний.
-
Uploading. Мультиязычный файлообменный сервис, который предлагает возможный заработок до 20 долларов за тысячу скачиваний;
Продажа трафика
Имеется в виду пере направление посетителей с вашего сайта на другой, за что вы получаете деньги. Осуществлять это можно через "попандер" (всплывающее окно, при нажатии на которое посетитель переходит на другой ресурс), "кликандер" (посетитель кликает в любом месте страницы, в новом окне появляется сайт клиента). Эти системы доступны на биржах трафика. Биржа трафика сводит рекламодателя с вебмастером и за это берет некий свой невеликий процент.
Донат
Вряд ли применим к нашему менталитету, но все же мы укажем и его. Суть: если ресурс действительно полезен кому-то, то можно предложить коммерчески поддержать ресурс. (Так и вижу ухмылку на вашем лице)
Независимо от того, какой способ монетизации сайта вы для себя выберите, важно помнить, что прибыль в любом случае приносят реальные посетители вашего ресурса. Значит, самая приоритетная задача – повышение посещаемости сайта. Все дальнейшие действия должны быть направлены на увеличение количества посетителей сайта и создание действительно интересного аудитории контента.
Самое основное, что необходимо помнить при создании любого web-ресурса (и совершенно не важно - будет это просто сайт-визитка или корпоративный сайт, блог, интернет-магазин или же форум) - создавайте его для людей. Приятный дизайн, хорошее юзабилити, уникальное и реально интересное наполнение, регулярное обновление контента и постоянный контакт с посетителями по достоинству будут оценены пользователями сети (да и поисковыми системами, кстати, тоже).
Если же ваш сайт еще не достиг определенного порога посещаемости и хороших показателей ТИЦ и PR, то не расстраивайтесь - возьмите на заметку оптимальные для вас способы монетизации сайта и двигайтесь в заданном направлении. И все у вас получится!