Очень часто перед владельцем или администратором интернет-магазина встает вопрос, а как же поступить с товарами, которых нет в наличии в данный момент времени? Отключать? Удалять? Помечать каким-то образом?
Давайте в данной статье попробуем подойти к данному вопросу логически-стратегически 🙂 и определим варианты, которые могут быть использованы для отсутствующих товаров.
Сразу же заметим, что удаление страниц отсутствующих товаров (так называемых "посадочных страниц") - мягко сказать не самая лучшая идея в данном случае, так как с точки зрения поисковых систем и SEO вы теряете контент, к тому же очень редко кто при таком варианте событий ставит грамотную переадресацию - инструкцию для ПС (например, 404 или 410 код статуса страницы, который даст ПС понять, что данная страница удалена и возврату не подлежит). К тому же нельзя исключить возможность того, что именно эта страница, которую вы хотите безжалостно удалить, не была закладкой на ваш интернет-магазин у какого-нибудь вашего пользователя. Так, с удалением страниц товаров более или менее разобрались, идем дальше.....
- Для тех товаров, которые уже, например, сняты уже окончательно с производства могу посоветовать подмену (замещение) информации на этой странице на информацию о более новым товаром. В таком случае вы хоть и не получите дополнительные новые страницы вашего сайта в индексе, но зато и не потеряете авторитет своих старых страниц.
- Убедитесь, что у вас присутствуют на сайте удобная навигация и "хлебные крошки". В этом случае, даже если Посетитель зайдет с поисковой системы сразу на карточку товара, которого нет в наличии в данный момент, то необходимо дать ему возможность понять, к какой категории относился товар и как перейти в родительскую категорию со схожими товарами. Да и в любом случае - работайте над категориями, это всегда полезно! Дайте на страницу категории качественный уникальный контент-описание, пропишите все необходимые теги - проработайте каждую важную категорию как отдельно взятую страницу сайта.
- Если вопрос идет о новой модели какого-либо товара, то на старой, уже "вышедшей в тираж" модели целесообразно будет поставить 301-редирект на актуальную новинку.
- В обязательном порядке реализуйте на каждой странице вашего интернет-магазина блок аналогичных (рекомендованных) товаров. Это поможет посетителю сориентироваться в вашем ассортименте, если не окажется в наличии товара, который его заинтересовал первоначально.
- По возможности всегда извещайте покупателя о дате поступления временно отсутствующего товара на ваш склад. Предложите возможность сообщить ему о поступлении товара на склад, дайте возможность заказать товар с отсрочкой доставки, а при этом пообещайте, например, скидку за ожидание или де бесплатную доставку.
- Если вы работаете с сезонными товарами, то начинайте работу заранее - максимально усиливайте для поисковых систем релевантность сезонных категорий, создавайте блоки "СКОРО ПОСТУПИТ В ПРОДАЖУ", пишите новости в рассылках о скором начале продаж того или иного товара, подключите социальные медиа.
- Можно еще для отсутствующих товаров предложить как вариант иное оформление их в общем списке товаров - например, сделать изображения для таких товаров полупрозрачными, что сразу же даст посетителю наглядности без ущерба SEO продвижению.