Последние тенденции развития интернет-коммерции во всех ее проявлениях переводят контент на вашем сайте или на фан-странице в соцсети из ранга "лишь бы что-то написать" в ранг "короля стратегии продвижения и монетизации".
Маркетологи всего мира прикладывают массу усилий для создания контента во всех его проявлениях (имеем в виду текстовый, графический, видео), интересного для целевой аудитории, с целью повышения лояльности к бренду, усиления охвата ЦА, генерации лидов и общего улучшения конверсии интернет-ресурса.
Создать такой контент - задача не из простых. Далеко не у всех это получается, а уж достигает максимальной результативности и эффективности контент уж совсем у единиц. Тут нужны и специфические знания рынка и аудитории, не обойтись при создании качественного контента и без некой доли интуиции.
Проблема основная состоит в том, что нет общей и 100% успешно работающей формулы для выведения параметра успеха на этом поприще, нет четких характеристик для обозначения "удачного" или "не удачного" контента, нет конкретных персон, мнение которых может рассматриваться в данном аспекте как общепризнанное и конечное. Все очень тонко и индивидуально - мы все (даже будучи действительно 100% целевой аудиторией для какого-либо сегмента рынка) очень разные, кому-то один пост, допустим, пришелся по душе и явился мотиватором для каких-либо действий на пользу бренда, а кому-то он же не понравился вовсе....
Однако, есть ряд признаков, тревожно заявляющих о том, что выбранная контент-маркетинговая стратегия не приносит желаемых результатов, что она ошибочна и подлежит корректировке.
Признаки нерелевантности контента
- малый трафик с созданного контента
- полное отсутствие реагирования со стороны ЦА (в том числе и по комментариям)
- генерация лидов отсутствует
- абсолютный штиль в расширении фолловеров
Если какие-либо (а уж тем более все) признаки были замечены у подавляющей части созданного вами контента, то стоит остановиться, отдышаться, разложить вопрос создания РЕЛЕВАНТНОГО контента "по полочкам", все осмыслить, ответить себе самому на некоторые вопросы, проанализировать все, а уж потом заново возвращаться к его генерации уже на новом витке, с новыми силами для более эффективного вектора их приложения.
Как создать релевантный и интересный контент
Для получения релевантного контента при его создании необходимо БЕСПРИСТРАСТНО И ЧЕСТНО ответить себе на ряд очень важных вопросов. Давайте их разберем вместе.
Вопрос 1. Насколько хорошо я знаю тех, для кого создаю контент? Кто моя целевая аудитория? Какова она и где сосредоточена?
Вы можете создавать грамотный, тематически - интересный и яркий контент, но если вы допустили просчеты при изучении, определении и создании целевой аудитории, то весь ваш труд будет, к сожалению, напрасен. Необходимо знать как можно больше информации о типичных представителях вашей ЦА - какой возраст, какие дополнительные интересы и увлечения, на чем можно сделать для них эмоциональный вирусный эффект, чего хочет достигнуть эта ЦА, к чему она стремится...
Узнайте (возможно - даже спросите напрямую), какие проблемы стоят перед вашей целевой аудиторией и подумайте, как это можно использовать при создании контента, как им помочь (ненавязчиво), что предложить.
В качестве примера: думаю, что не будет никакого отклика, кроме откровенно отрицательного, если на форуме, посвященном seo, публиковать, например, информацию о инновациях в сфере косметологии. И наоборот - на сайте сугубо женской тематики рассказывать про функционал нового поискового алгоритма Яндекса или же результатах последнего апдейта.
Вопрос 2. Насколько я сам профессионален в теме, которую поднимаю и обсуждаю в своих статьях, постах?
Разве можно заинтересовать контентом по теме, в которой ты - не гуру? Однозначно - нет! Пользователь однозначно хочет глубокого экспертного мнения по интересующему его вопросу. Если вы действительно хорошо разбираетесь в теме, знаете ее и чувствуете, то не станете бояться создавать нужный и интересный контент, а будете это делать ярко, профессионально, заинтересовывая и ведя за собой свою читательскую аудиторию.
Нельзя объять необъятное - не стремитесь быть авторитетным одновременным во всем, создавая материалы на самые разнообразные тематики, сосредоточтесь на том, в чем вы в действительности Профи. Обычно первоначальные идеи удачных впоследствии постов вынашиваются и оттачиваются какое-то время, они постепенно выстраиваются в некую логически проработанную структуру. Хороший контент должен создаваться тщательно, на это должно уходить не менее двух часов. Перед публикацией материала вы должны сами себе ответить на вопрос, что полезного даст пользователям созданный вами материал, как он улучшит их жизнь, чем поможет.
Предложите контент для лучшего его усвоения различными слоями в разных его представлениях - статья, инфографика, видеообзор.
Бывают ситуации, при которых вполне экспертное мнение настолько сложно воспринимается аудиторией, что необходимо привлекать при создании контента дополнительно еще и редактора, который сможет корректно донести все мысли автора до его читателей понятным языком. Это абсолютно нормальная практика и ею не стоит пренебрегать.
Конечно же, почти любая тематика требует постоянного самосовершенствования знаний, необходимо постоянно в ней и дальше развиваться, мониторить сферу своей занятости на новые внедрения, механизмы, авторитетные мнения и т.п.
Вопрос 3. Seo для меня главное в создании контента или нет?
Если вы создаете любой рекламный контент, то категорически не стоит в попытке максимально оптимизировать статью под поисковые системы, включать немыслимое количество ключевых слов или фраз, не задумываясь при этом, а как это будет читаться людьми. Контент должен быть сам по себе самоценен, а не только рекламировать, предлагать, продавать.
Возможно, вы и достигнете со временем хороших позиций в поисковиках, но поверьте - читатели будут покидать ваш портал, уже никогда не возвращаясь на него, искренне оскорбившись на то, что свой материал вы создавали для поисковых машин, а не для живых людей. Помните это!
Никто не говорит, что не стоит руководствоваться принципами грамотной seo оптимизации контента, но однозначно - не стоит делать его своим самым главным приоритетом. Всегда сначала нужно создать интересную и полезную статью, а уж потом чуть поработать над ее оптимизацией, фактически не меняя при этом первоначальную структуру статьи.
Вопрос 4. А в ответ - тишина?
Скорее всего, если вы при создании своих статей используете приведенные выше правила и принципы, то у вас не будет проблем общения и комментирования со стороны читательской аудитории.
Анализируя общение (и положительное, и отрицательное) с пользователями, вы сможете понять, интересен ли аудитории ваш контент, релевантен ли он тому, о чем хотят читать, приносит ли он реальную пользу и куда следует двигаться далее....
Отнеситесь к комментаторам со всей серьезностью, обязательно поддерживайте обратную связь с ними. Даже если материал пытаются троллить, то будьте выше этого и не поддавайтесь провокациям.....
Соблюдайте объективность и максимальную открытость в обратном общении.
Нельзя в одночасье стать грамотным создателем востребованного контента, к этому надо идти, завоевывая уважение и авторитет аудитории, постоянно работая в данном направлении и оттачивая с каждым новым постом свое мастерство.
Помните, что людей должно обязательно затрагивать то, что вы создали и публикуете. В противном случае - ваш контент недостаточно хорош и требует дальнейшей работы над ним.
Релевантного вам контента!