На 4 октября 2012 года аудитория Facebook уже составила 1 миллиард пользователей — это те, кто заходил на сайт хотя бы раз в месяц или за указанный промежуток времени был зафиксирован с помощью кнопки Like и следящих cookie. Суточная активная аудитория в марте того же года составила 526 миллионов человек — столько фиксируется следящей сетью Facebook ежедневно.
Около 500 млн человек в месяц используют мобильное приложение Facebook. Каждый день в социальной сети пользователи оставляют 3,2 миллиарда «лайков» и комментариев и публикуют 300 миллионов фотографий. На сайте зафиксировано 125 миллиардов «дружеских связей» (на 31 декабря 2011 г. было 100 млрд). Количество просмотров страниц сайта в октябре 2011 года составило 1 триллион.
Доходы компании в первом квартале 2012 года составили 1 миллиард 58 миллионов долларов, что на 6,5 % меньше предыдущего квартала. Получается, на каждом пользователе компания заработала чуть больше доллара за квартал. Реклама принесла $872 миллиона прибыли, другие источники — $186 миллионов. Благодаря этому сайту Марк Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером планеты.
Фантастические результаты, цифры, успехи! Как же должен мыслить Человек, стоящий у истоков такого грандиозного и стремительного взлета?
Я никогда не думал, что Facebook должен быть клевым, он должен быть полезным.
Когда ты за одну ночь выдаешь тонны кода — это и есть результат.
Facebook не создавался для того, чтобы быть компанией. Facebook создавался для того, чтобы выполнять социальную миссию: сделать мир более связанным и открытым.
Когда вы пользуетесь чем-то с друзьями, с семьей, то вы привязываетесь к этому сильнее.
Социальные сети — это не альтернатива дружбе, это ее продолжение.
В фильме [«Социальная сеть»] все не совсем так. На самом деле история Facebook довольно скучная. Мы просто сидели и писали коды 6 лет.
Самое главное в бизнесе — сконцентрироваться на создании чего-то важного. Я просто работал над тем, чем бы мне хотелось самому пользоваться. (Так может быть, это и есть краеугольный камень Успеха бизнеса Марка Цукерберга и его детища - примечание MiolaWeb )
Если у человека есть мозги, он просто не имеет морального права работать не на себя, отдавая большую часть своего времени и результаты своих достижений своему работодателю.
Наших сотрудников мотивирует то, что они являются частью нашей команды. Это не просто компания Facebook, это своя вселенная.
Нам не нравится реклама, но она позволяет платить по счетам.
Facebook больше напоминает правительственную организацию, нежели традиционную компанию. Мы имеем дело с огромным сообществом людей и как никакая другая компания должны серьезно думать о своей внутренней политике.
Мы дали каждому человеку голос, а значит, дали власть. И в этот момент старая система перестала существовать.
Я не хочу, чтобы Facebook был исключительно американской компанией и пропагандировал только американские ценности по всему миру. Например, есть понятие «свобода слова», которое мы очень любим и всячески поддерживаем на Facebook, но каждая страна имеет разное понимание этого выражения. Поэтому главное для меня — понять ход мыслей людей из разных стран и сделать Facebook предельно восприимчивым к многообразию культур.
Язык — это не самый удачный способ передачи идей.
Я думаю, что в будущем все, а не только программисты будут связаны с элементами программирования.
Мне бы хотелось продолжить попытки выйти за рамки возможного.
Я нуждаюсь в серверах так же, как и в пище. Но если я какое-то время все же могу обойтись без еды, то сайт без достаточной производительности серверов погибнет.
Facebook — шикарный опыт, мне просто повезло. Но я жалею, что я не доучился в колледже, где тебе дают больше, чем ты знаешь. Там ты просто получаешь удовольствие, открывая мир.
В Кремниевой долине многие создавали компанию, не решив, чем эта компания будет заниматься. Разве так делают? Начать нужно с идеи того, что вы хотите полезного предложить миру, а потом под это подводить и создавать компанию.
Когда ты создаешь компанию, она должна быть основана на твоей вере во что-то.
Для создания небольшого развивающегося бизнеса необходимы две вещи. Первая — это возможность иметь хороших программистов или обучить тех, у кого есть идеи, и вторая — возможность реализовывать эти идеи.
Я вообще ненавижу рекламу. Особенно тупую рекламу.
Промышленность и любой другой бизнес станут мобильными через несколько лет, это неминуемо.
Думаю, меня вряд ли когда-нибудь еще раз посетит идея, подобная Facebook.
Самый большой риск — не предпринимать никаких рисков. В мире все меняется очень быстро, единственная стратегия, которая гарантированно потерпит неудачу, — не рисковать.
Я думаю лишь о том, как построить и укрепить свой бизнес, а не о том, как его продать. Полагаю, наша работа гораздо интереснее, чем у многих людей. Нам просто нравится делать свое дело. Я никогда не задумывался о продаже компании.
Разве я похож на человека, которому нужны деньги?
Источники: книга Дэвида Киркпатрика «Социальная сеть: как основатель Facebook заработал $4 миллиарда и приобрел 500 миллионов друзей», письмо Марка Цукерберга «Путь хакера: миссия, ценности и принципы Facebook», выступление перед студентами МГУ и Стэнфордского университета, Первый канал, «Афиша», Y Combinator, CBS, PBS, Techcrunch, The Wall Street Journal, ABC